Удельное давление на грунт человека

Предлагаем самое важное по теме: "удельное давление на грунт человека" с комментариями профессиональных докторов. Мы постарались описать всю проблематику доступными словами. Если что-то не понятно или есть вопросы, то вы можете их оставить в специальном поле после статьи.

Каково давление на грунт у различных транспортных средств?

Давлением на грунт определяется проходимость транспортного средства. Каково давление на грунт у различных транспортных средств?

В абсолютных величинах и по сравнению с человеком. Например: велосипеда, легковой машины, грузовика, танка?

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn01.ru%2Ffiles%2Fusers%2Favatars%2F7%2F2%2F6%2F72600_42

Проходимость транспортного средства определяется соотношением прочности грунта и давления на грунт.

Давление на грунт различных транспортных средств, кгс/см2

Взрослый человек 0,35

Jeep Wrangler, «Нива» на гусеницах Wheeltracks 0,159

ВАЗ-2121 «Нива», колеса 31х10,5, давление 0,5 атм 0,48

Трелевочный трактор ТЛТ-100А 0,3

Бронированный вездеход МТ-ЛБМ 0,46

Сочлененный вездеход «Витязь» ДТ-10П 0,24

Легковой малолитражный автомобиль 1,3

Очевидно чем больше площадь опоры тем меньше давление на грунт при равном весе.

Потому на вездеходы ставят либо большие колеса с низким давлением в шинах что бы шину расплющивало на большую площадь контакта с поверхностью. Либо широки гусеницы. Для каждого ТС надо считать давление на грунт. Разделив их массу на площать опоры.

С ходу можно уверенно сказать, что у вездеходов, болотоходов и тп. Давление на грунт меньше всего.

В каком-то смысле сельскохозяйственную технику можно отнести к вездеходной. Перед ней стоят те же задачи – эффективно проходить как качественные асфальтированные дороги, так и влажный грунт, в котором можно увязнуть. Различие существует лишь в исполняемых машинами функциях. Удельное давление можно рассчитать для любого средства передвижения, и сегодня мы напомним, как и зачем его просчитывать. Также разберём способы снижения давления и последствия пренебрежения этим фактором на полях.

Удельное давление

Изначальная суть снижения давления на грунт – это необходимость просто пробраться сквозь непригодный для проезда участок. То есть, увеличить проходимость машин. Перспектива застрять в грязи посреди леса мало кого может обрадовать. В военное время проблема стоит ещё острее. Чтобы с ней разобраться, конструкторы принялись изобретать альтернативные обыкновенным колёсам движители.

Самый простой и действенный способ снизить нагрузку без глубинной модернизации техники – увеличить площадь их опоры на поверхность земли. Понимание относительно примитивных физических законов помогло создать несколько альтернативных вариантов движителей.

Были разработаны шины сверхнизкого давления, которые меняют форму под давлением веса машины, и существенно увеличивают площадь контакта с поверхностью. Для легковых автомобилей – это наиболее простое и эффективное решение. Установил подходящие шины, и любая местность нипочём.

Но что делать с габаритной военной, строительной или сельскохозяйственной техникой, вес которой может превышать 10, а то и 30 тонн? Для сверхтяжёлых агрегатов были разработаны гусеничные ленты, которые хоть и увеличивали вес машин, но распространяли опорное давление по площади. Контакт приходится не на 4 колеса (точки), а распространялся вдоль всей машины (как с лыжами).

Самый простой способ понять, как распределяется опорное давление – представить передвижение по снежным сугробам. Пешком человеку необычайно трудно преодолевать сугробы метровой глубины. Но что произойдёт, если он встанет на лыжи? Опорное давление перестанет быть точечным, и распределиться на несколько метров в длину. Кажется, что удельное давление таким образом может сниться в 1,5-2 раза, но в действительность оно снизится ровно в 15 раз. С 0,60 до 0,04.

Для вычисления удельного давления на грунт достаточно разделить фактический вес объекта на площадь опоры. Если речь идёт об автомобиле, то площадь всех его колёс может достигать, например, 1 метра квадратного. То есть, 1000 кв. см. Для упрощения представим, что масса машины – ровно 1,5 тонны. Разделив 1500 кг на 1000 кв. см., получаем 1,5 кг на квадратный сантиметр удельного давления.

Соответственно, чем ниже вес агрегата, и чем больше площадь контакта, тем ниже давление. И если механику-водителю танка глубоко плевать на то, что будет с почвой, по которой он проедет, то оператор трактора сильно обеспокоен этим вопросом. Точнее обеспокоен его работодатель, который не сможет выращивать сельхозкультуры на загубленном поле, и потеряет деньги.

Для сельскохозяйственной техники низкое удельное давление на почву – ключевой фактор. Всё земледелие базируется на здоровой структуре почвы и качественном усвоении микроэлементов растениями. При этом для обработки этой самой почвы, внесения удобрений и семян нередко используется крупногабаритная техника.

Чтобы экономить драгоценное время, крупные хозяйства используют мощные европейские тракторы именитых марок и соответствующее прицепное оборудование. Оно может охватывать в ширину сразу 10 и более метров площади за один проход. Естественно вместе с мощью растёт и вес агрегатов, что становится серьёзной проблемой на слабонесущих, нежных грунтах. Уплотнения на большой глубине чреваты гибелью посевов и потерями огромных прибылей. При этом исправить их вспашкой невозможно, ибо речь идёт о глубине в 1,5-2 метра.

На сегодняшний день человеку доступны 4 способа снизить удельное давление:

  1. Увеличить диаметр колёс;
  2. Использовать шины максимально низкого давления;
  3. Увеличить количество колёс;
  4. Использовать резиновые гусеничные траки.

Каждый из вариантов имеет ряд преимуществ и помогает многократно снизить удельное давление. Однако выгода у перечисленных вариантов не равнозначна. Очевидно, что к крупным гусеничным тракам на резиновой основе по эффективности не может приблизиться ни один другой способ. Какими бы огромными и широкими ни были колёса, они всё равно заметно повышают вес техники. Тем самым снижая собственную эффективность.

Читайте так же:  Низкое давление у ребенка как поднять

С гусеницами, как у John Deere 8RT вес ещё и грамотно балансируется между двигателем спереди, и намеренно увеличенной рамой для передачи веса на кормовую часть трактора.

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=https%3A%2F%2Fenduratracks.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Ffiches_DSC_1194-2-300x169

Доказывать превосходство резиновых гусеничных лент просто не требуется. Достаточно самостоятельно взять свою технику, и подсчитать для неё удельное давление при всех возможных вариантах. Гусеницы будут превосходить конкурентов не в процентном сообщении, а кратно. Математику не обманешь.

Танки и по сей день оснащаются преимущественно стальными траками, так как защита в данном случае имеет первостепенной значение. При этом масса траков из металла может достигать 25-30% от всего веса танка. Это оправданный компромисс, на который пригодится идти в угоду безопасности и проходимости.

В мирном же поле, засеянном пшеницей, защита не требуется. Единственная угроза, которая может настигнуть комбайн или трактор – это крупный камень. На этот счёт ленты делают армированными, чтобы исключить любую вероятность разрыва. Вес от этого увеличивается на смехотворные значения, зато повреждения практически исключаются.

В итоге на мощный трактор, оснащённый резиновыми траками можно водрузить многотонное прицепное оборудование. При этом не переживая о возможном повреждении структуры почвы, и уж тем более уплотнениях на большой глубине.

Даже если колёсный трактор оснащён множеством колёс на одной оси, его опора распределяется недостаточно равномерно, а сама тяговая мощь существенно падает. В результате многоколёсные тракторы-монстры оснащаются экспериментальными двигателями по 800 и более лошадиных сил. При этом гусеничный трактор, который на 25% слабее этих монстров в сырой мощи, выполняет ту же работу гораздо увереннее и с большей непринуждённостью. Для примера можно взять “малыша” Challenger MT800.

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fsebestroj.ru%2F_images%2F_top%2FkwadroФундамент. Расчет нагрузки на грунт.

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fsebestroj.ru%2Fcontent%2Fim002%2Fim0056%2Ffundament

Многие пытаются рассчитывать конструкцию фундамента, взяв за основу характеристики грунтов. Я также пытался это сделать, да только тема эта по грунтам для меня оказалась чересчур обширная. Скальные, крупнообломочные, глинистые да песчаные. вобщем, достаточно только взглянуть на ГОСТ 25100-95 (Грунты. Классификация.), как осознаешь, что львиная доля всех этих знаний мне и не нужна вовсе. А где же из этого нагромождения информации то, что мне нужно?

И я опять пошел по пути упрощения. Не надо мне изучать грунты. Давай-ка я сначала определю, сколько будет весить моя конструкция, мой дом, который я намерен построить. А потом уже буду посмотреть, выдержит ли земля участка это строение, или он провалится в нее по крышу.

Вобщем, поехали. Сначала считаю вес фундамента. Беру за основу сплошной монолит, железобетон. Поскольку мне нужен цокольный этаж, то и фундамент у меня будет ленточный и никакой другой. Ведь лента фундамента – это часть стены цокольного этажа.

Короче, Высота фундамента пусть будет 1,5 метра. Ширина ленты – 0,3 м. Габариты дома – 9 х 9 метров. Башенок всяких, верандочек и фигурных крылечек не предусматриваю, я вообще противник всего этого, поскольку живу не в Африке. Потому и дом строго квадратный, чтобы уменьшить теплопотери. И что же получается? 9 * 4 * 0,3 * 1,5 = 16,2 кубометра.

К этому добавлю еще подошву шириной 0,5 м и высотой 0,1 м. 9 * 4 * 0,5 * 0,1 = 1,8 кубометра. И вот, в итоге 16,2 + 1,8 = 18 кубометров бетона. Беру удельный вес 2500 кг/м 3 и множу на объем 18 м 3 . Получается 45000 кг. Внушительно, ничего не скажу.

А еще стены. Это примерно 20 рядов по 60 газобетонных блоков, каждый из которых весит 16 кг. 20 * 60 * 16 = 19200 кг. Нормально. Вес раствора для кладки и прочей аммуниции типа арматуры не считаю, ведь есть еще оконные проемы да дверные, которых не учитывал. Да и не диссертацию пишу, право.

Что дальше? Перекрытия, конечно. У меня они деревянные, а удельный вес сосны – 500 кг/м 3 . Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что каждое из двух перекрытий у меня весом около 3000 кг. Но есть одно НО: нижнее перекрытие опирается не только на стены, оно опирается и на пол цокольного этажа через перегородки в нем. А верхнее перекрытие опирается также на перегородки, стоящие на нижнем перекрытии. Так что я, пожалуй, возьму в расчет только половину веса перекрытий. Только 3000 кг.

А мебель и всю утварь, включая жильцов, вообще не буду учитывать. Веса немного, да и опора для всего – перекрытия. Гораздо больше будут значить крыша и снеговая нагрузка. По моим расчетам, опять же без подробностей здесь, стропильная система вкупе с обрешеткой, фронтонами и профнастилом весит до 3500 кг.

А вот снеговая нагрузка. При той крутизне скатов, что я запланировал, ее вообще-то и не должно быть, да и крышу ориентирую так, чтобы ветрами не наметало, а сдувало. Для того, чтобы выбрать нужную ориентацию, не одну крышу в округе проанализировал. Но все же, чем черт не шутит! Положу-ка я для расчетов еще и полуметровый слой снега на крышу.

Крыша приличная, площадь у нее около 150 квадратных метров, а полуметровый слой снега на ней будет весить. ух ты! 30 тонн! Ладно, принято. Считаем все вместе:

Фундамент: 45000 кг.
Стены: 19200 кг.
Перекрытия: 3000 кг.
Крыша: 3500 кг.
Снег: 30000 кг.

Итого? Итого получается 100700 кг. Это все увеличиваю еще в полтора раза для надежности и в качестве результата принимаю общий вес в 150 тонн.

Читайте так же:  Сбор от гипертонии

Вот. Теперь самое интересное. Какая там у меня площадь подошвы фундамента? 9 * 4 * 0,5 = 18 м 2 , или 180000 см 2 . Теперь прикинем, какой вес давит на каждый квадратный сантиметр подошвы: 150000 / 180000 = 0,83 кг/см 2 .

А теперь еще интереснее. Посмотрим на таблицы, в которых указана допустимая нагрузка на разные грунты.

Расчетные сопротивления R крупнообломочных грунтов

Таблицы допустимого давления на грунт и несущей способности грунта.

При разработке проекта для фундамента дома учитываются все факторы, в том числе и особенности грунтов. Для расчета общей допустимой нагрузки дома на грунт фундамента вы можете использовать формулу: A = Vдома (кг) / Sфунд (см2).

Грунт

Глубина заложения фундамента

Щебень, галька с песчаным заполнением

Дресва, гравийный грунт из горных пород

Песок гравелистый и крупный

Щебень, галька с илистым заполнением

Песок средней крупности

Песок мелкий маловлажный

Песок мелкий очень влажный

Иногда влажность грунтов может изменяться в большую сторону, в таких случаях несущая способность почвы становится меньше. Рассчитать влажность грунта можно самостоятельно. Для этого необходимо выкопать скважину или яму, и в том случае если через какой либо промежуток времени в ней появляется вода – грунт влажный, а если ее нет, то он сухой. Ниже мы рассмотрим плотность и несущей способности различных грунтов. Для расчета фундамента вы можете воспользоваться калькулятором фундамента.

Таблица плотности и несущей способности различных грунтов.

Грунт средней плотности

Песок среднего размера

Супесь влажная (пластичная)

Мелкий песок (маловлажный)

Мелкий песок (влажный)

Глина влажная (пластичная)

Суглинок влажный (пластичный)

При разработке проекта дома для примерного расчета фундамента, как правило, несущая способность принимается 2 кг/см 2 .

Следует отметить, что при разработке, грунт разрыхляется и увеличивается в объеме. Объем насыпи, как правило, больше объема выемки из которой грунт изымается. Грунт в насыпи будет постепенно уплотняться, это происходит под действием собственного веса или механического воздействия, поэтому значения первоначального коэффициента увеличения объема (разрыхления) и процента остаточного разрыхления после осадки будет между собой различаться. Грунты в зависимости от трудности и способа их разработки делятся на категории.

Категория грунтов

Типы грунтов

Плотность, кг/м 3

Способ разработки

Песок, супесь, растительный грунт, торф

Ручной (лопаты), машинами

Легкий суглинок, лёсс, гравий, песок со щебнем, супесь со строймусором

Ручной (лопаты, кирки), машинами

Жирная глина, тяжелый суглинок, гравий крупный, растительная земля с корнями, суглинок со щебнем или галькой

Ручной (лопаты, кирки, ломы), машинами

Тяжелая глина, жирная глина со щебнем, сланцевая глина

Ручной (лопаты, кирки, ломы, клинья и молоты), машинами

Плотный отвердевший лёсс, дресва, меловые породы,сланцы, туф, известняк иракушечник

Ручной (ломы и кирки, отбойные молотки), взрывным способом

Граниты, известняки, песчаники, базальты, диабазы, конгломерат с галькой

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fzhurnalko.net%2Fimages%2F0%2Fb%2F0bfbe7c3ad1a6d1d5d78%2Fpage0012

Г. СМИРНО!, кандидат технических наук, доцент МВТУ имени БАУМАНА

Рис* Н. ВВЧКАН01А

Нак повысить проходимость колесных машин? Как обеспечить надежное движение по мягким грунтам?

Одним из таких путай является снижение удельного давления колеса на грунт.

В среднем у гусеничных машин эта величина колеблется от 0,4 до 0,8 кг/см 9 , а у некоторых гусеничных снегоходов удельное давление на грунт даже меньше, чем у человека, — 0,15 кг/см 8 . Автомобили более грузны: они имеют давление 1,5—5,0 кг/см 8 .

Какие способы применяют для снижения удельного давления? Один из них — увеличение размера колос. Однако большие колеса делают машину громоздкой.

Другой путь — увеличение числа осей и кола с. За последнее время во многих странах появились различные типы четырехосных (аосьми-колесных) машин. Их в шутку часто на-

Здесь наглядно видно, челе выгодна мно-гоосная машина.

зывают «сороконожками». У этих машин преимущество не только в том, что удельное давление колес на грунт в среднем в 2 раза меньше, чем у обычной двухосной. Четырехосная машина преодолевает рвы и ямы значительно большей ширины, чем двух-или трехосная. Четырехосная машина обладает значительно лучшей проходимостью не только по мягким грунтам, но и по различным неровностям.

Следующий путь повышения проходимости по мягким грунтам — »то снижение внутреннего давления воздуха в шинах. Чем меньше давление воздуха в шине, тем она мягче, тем она больше деформируется под нагрузкой. Это хорошо по двум причинам: во-первых, значительно деформированная шина имеет большую опорную площадку, а значит, меньшее удельное давление на грунт; во-вторых, мягкая шина хорошо приспосабливается к различным неровностям. «Сцеп-ляомость» колоса с грунтом, а значит, и проходимость колесной машины резко возрастают.

Применяется также переменное давление Так, автомобиль «ЗИЛ-157* снабжен системой централизованной накачки шии. Водитель, не выходя из кабины, может менять давление воздуха в шинах в пределах от 0,5 до 3,5 кг/см 8 .

Если автомобиль идет по твердой дорога, которая практически не деформируется при любых давлениях воздуха

в шине или удельных давлениях шины на дорогу, то шины можно накачать побольше. Они будут более жесткими, но зато уменьшатся потери на деформацию как грунта, так и шины, уменьшится сопротивление движению. Если жа машина идет по мягкому грунту, скажем по заболоченному участку или рыхлому снегу, то большое удельное давление заставляет колеса глубже проваливаться. Грунт сильнее сопротивляется движению, автомобиль застревает, буксует на месте. Иное дело, если давление воздуха -в шина приспущено. Шина проминается, площадь соприкосновения ее с грунтом становится больше, а удельное давление уменьшается.

Как показывает опыт, давление в шинах надо снижать значительно. Однако при малом давлении обычной шины хватает ненадолго. Шина начинает проскальзывать по ободу. Пришлось немного изменить конструкцию крепления шины к ободу, как зто сделано, например, на автомобиле «ЗИЛ-157», а потом была разработана и совершенно новая конструкция, получившая название грунтовой арочной шины. Эта шина крепится к ободу на за счет того, что ее поджимает к наружным кольцам обода внутреннее давление воздуха, как у велосипеда, мотоцикла или обычной автомобильной шины, а с помощью внутренних и наружных колец и расположенных по окружности болтов, надежно зажимающих кромки бортов шины. Такая шина имеет большую ширину и относительно малую высоту профиля. Площадь контакта с грунтом увеличивается, а диаметр остается близким к стандартному. Давление воздуха здесь около 0,6—1,0 кг/см 8 . Как и все новые шины, зти шины бескамерные. Испытания показали, что обычный автомобиль «ЗИС-150» с одной ведущей осью, но «обутый» в зти шины, имеет лучшую проходимость по заболоченной местности и снежной целине, чем автомобиль «ЗИС-151» с тремя ведущими осями на обычных шинах.

Читайте так же:  Лучшие таблетки от повышенного давления названия

Если колесо жесткое, оно подпрыгнет на неровности. а если давление в нем небольшое, оно промнется.

Последнее время конструкторы, желая аще больше снизить удельное давление колес на грунт, пошли дальше. Колесо сделали аще шира. Давление еще больше снизилось, пришлось снова изменить и конструкцию — получилась мягкая «бочка» — мешок с воздухом, или, как теперь говорят, пнев-м о к а т о к. Ширина пиевмокатка иногда превышает его диаметр а 1,5 раза, но на последних моделях подобных машин она равна диаметру (так называемый «квадратный» каток).

Давление воздуха в пиевмокатках не

Вот что такое пневмокаток..

. ы как его приводят ш движение.

[2]

превышает 0,2—0,1 кг/см 8 , то есть оно в 10—20 раз меньше, чам у «Победы» или «Москвича». Опорная площадь получается очень большой.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Работа пнесмокатка отличается от работы обычной шины: вместо выдавливания грунта в стороны пневмокаток, профиль которого выполнен по дуга большого радиуса, проминается внутрь и уплотняет под собой грунт. Увеличивается несущая способность грунта, повышается проходимость. Машина с такими катками хорошо проходит по заболоченной местности, по снежной целина, рыхлому песку: ведь удельное давление на грунт у нее меньше, чам у самых лучших гусеничных машин, оно настолько мало, что машина может переехать через лежащего человека и на причинить ему вреда*

Каток сделан из 2—4 слоев прорезиненной нейлоновой или капроновой ткани, а не из 6—14 слоев корда, как обычная шина. Позтому эластичность у него больше* В отличиа от обычных колес здесь нет обода. Торцы «бочонка» сжаты с помощью двух рифленых конических металлических шайб и струны-вала, проходящего по оси «бочонка».

На 4-й странице обложки приведены принципиальные отличия между типами машин, о которых мы говорили. Катки’ могут быть разной ширины и формы. Главный рисунок показывает, как может выглядеть универсальный вездеход. Машина для движения по рыхлому снегу и болотам изображена справа вверху. На самом нижнем рисунка — конструкция, позволяющая перевозить тяжелые грузы по плохим грунтовым дорогам, по паску и заболоченной местности. А в середине — совершенно иной тип автомобиля: многоосный. Восемь колес равномерно принимают на себя нагрузку автомобиля и снижают удельное давление на грунт.

У каждой из зтих конструкций есть свои достоинства и недостатки, нерешенные вопросы. Над этими задачами работает сейчас коллектив кафедры «Колесные машины» МВТУ имени Баумана, создавший совместно с Горькое* ским автомобильным заводом и НИИ шинной промышленности первые образцы экспериментальной машины с пнвв-мокатками.

Обратите внимание, как увеличивается площадь опоры и, следовательно, проходимость у широкой шины.

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fsebestroj.ru%2F_images%2F_top%2FkwadroФундамент. Расчет нагрузки на грунт.

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fsebestroj.ru%2Fcontent%2Fim002%2Fim0056%2Ffundament

Многие пытаются рассчитывать конструкцию фундамента, взяв за основу характеристики грунтов. Я также пытался это сделать, да только тема эта по грунтам для меня оказалась чересчур обширная. Скальные, крупнообломочные, глинистые да песчаные. вобщем, достаточно только взглянуть на ГОСТ 25100-95 (Грунты. Классификация.), как осознаешь, что львиная доля всех этих знаний мне и не нужна вовсе. А где же из этого нагромождения информации то, что мне нужно?

И я опять пошел по пути упрощения. Не надо мне изучать грунты. Давай-ка я сначала определю, сколько будет весить моя конструкция, мой дом, который я намерен построить. А потом уже буду посмотреть, выдержит ли земля участка это строение, или он провалится в нее по крышу.

Вобщем, поехали. Сначала считаю вес фундамента. Беру за основу сплошной монолит, железобетон. Поскольку мне нужен цокольный этаж, то и фундамент у меня будет ленточный и никакой другой. Ведь лента фундамента – это часть стены цокольного этажа.

Короче, Высота фундамента пусть будет 1,5 метра. Ширина ленты – 0,3 м. Габариты дома – 9 х 9 метров. Башенок всяких, верандочек и фигурных крылечек не предусматриваю, я вообще противник всего этого, поскольку живу не в Африке. Потому и дом строго квадратный, чтобы уменьшить теплопотери. И что же получается? 9 * 4 * 0,3 * 1,5 = 16,2 кубометра.

К этому добавлю еще подошву шириной 0,5 м и высотой 0,1 м. 9 * 4 * 0,5 * 0,1 = 1,8 кубометра. И вот, в итоге 16,2 + 1,8 = 18 кубометров бетона. Беру удельный вес 2500 кг/м 3 и множу на объем 18 м 3 . Получается 45000 кг. Внушительно, ничего не скажу.

А еще стены. Это примерно 20 рядов по 60 газобетонных блоков, каждый из которых весит 16 кг. 20 * 60 * 16 = 19200 кг. Нормально. Вес раствора для кладки и прочей аммуниции типа арматуры не считаю, ведь есть еще оконные проемы да дверные, которых не учитывал. Да и не диссертацию пишу, право.

Читайте так же:  О чем свидетельствует нижнее давление

Что дальше? Перекрытия, конечно. У меня они деревянные, а удельный вес сосны – 500 кг/м 3 . Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что каждое из двух перекрытий у меня весом около 3000 кг. Но есть одно НО: нижнее перекрытие опирается не только на стены, оно опирается и на пол цокольного этажа через перегородки в нем. А верхнее перекрытие опирается также на перегородки, стоящие на нижнем перекрытии. Так что я, пожалуй, возьму в расчет только половину веса перекрытий. Только 3000 кг.

А мебель и всю утварь, включая жильцов, вообще не буду учитывать. Веса немного, да и опора для всего – перекрытия. Гораздо больше будут значить крыша и снеговая нагрузка. По моим расчетам, опять же без подробностей здесь, стропильная система вкупе с обрешеткой, фронтонами и профнастилом весит до 3500 кг.

А вот снеговая нагрузка. При той крутизне скатов, что я запланировал, ее вообще-то и не должно быть, да и крышу ориентирую так, чтобы ветрами не наметало, а сдувало. Для того, чтобы выбрать нужную ориентацию, не одну крышу в округе проанализировал. Но все же, чем черт не шутит! Положу-ка я для расчетов еще и полуметровый слой снега на крышу.

[3]

Крыша приличная, площадь у нее около 150 квадратных метров, а полуметровый слой снега на ней будет весить. ух ты! 30 тонн! Ладно, принято. Считаем все вместе:

Фундамент: 45000 кг.
Стены: 19200 кг.
Перекрытия: 3000 кг.
Крыша: 3500 кг.
Снег: 30000 кг.

Итого? Итого получается 100700 кг. Это все увеличиваю еще в полтора раза для надежности и в качестве результата принимаю общий вес в 150 тонн.

Вот. Теперь самое интересное. Какая там у меня площадь подошвы фундамента? 9 * 4 * 0,5 = 18 м 2 , или 180000 см 2 . Теперь прикинем, какой вес давит на каждый квадратный сантиметр подошвы: 150000 / 180000 = 0,83 кг/см 2 .

А теперь еще интереснее. Посмотрим на таблицы, в которых указана допустимая нагрузка на разные грунты.

Расчетные сопротивления R крупнообломочных грунтов

Калькулятор рассчитывает давление в гравитационном поле тела заданной массы на поверхность заданной площади. Результат выводится в разных единицах давления.

Калькулятор рассчитывает давление оказываемое телом заданной массы на поверхность заданной площади в гравитационном поле.

Приведем определение давления из Википедии.
Давление — физическая величина, равная силе F, действующей на единицу площади поверхности S перпендикулярно этой поверхности. В данной точке давление определяется как отношение нормальной составляющей силы, действующей на малый элемент поверхности, к его площади:

Среднее давление по всей поверхности есть отношение силы к площади поверхности:

Для тела, находящегося в гравитационном поле, сила, действующая на площадь, известна — это его вес, или
, где g — ускорение свободного падения, метр, на секунду в квадрате.

Таким образом, итоговая формула давления тела на поверхность:

По умолчанию значение g в калькуляторе равно 9.80665, что примерно соответствует гравитационному полю Земли. Значение площади примерно соответствует площади подошв взрослого человека.
Ответ выдается в метрических единицах, паскалях, ну и для удобства в некоторых других единицах измерения давления, используемых в калькуляторе Конвертер единиц давления

Модератор: strannik

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fstrannik-v.ru%2Fstyles%2Fforumenko%2Ftheme%2Fimages%2Fno_avatar

Вот за что люблю споры профессиональных дилетантов с просто профессионалами!
Никто не знает, что за смысл вкладывает в одно и тоже понятие другая сторона спора!
Предлагаю вернуться к понятиям!

“Удельное давление на грунт” – заголовок, в котором глубоко укоренилось обывательское представление о явлении.
Каюсь, но это выражение умудрилось проскочить даже в мой автореферат, за что я и получил от ученого совета на защите по полной программе.

Смысл ошибочность состоит в том, что давление – это уже удельная величина!
То есть давление равно отношению силы к площади, на которую она действует.
Удельное давление, надо полагать, это давление отнесённое к ещё какой-нибудь величине? Но эту величину никто не указывает, потому как она является всё той же площадью.

С давлением разобрались.

Теперь разберемся с площадью.
Наша рассматриваемая площадь- это пятно контакта, т.е. мгновенная площадь соприкосновения движителя с опорой.
Так как нам известна связь между площадью и давлением, то мы можем найти силу.
Сила равна произведению оказываемого давления на площадь взаимодействия.

В нашем случае в качестве силы мы должны брать долю веса ТС приходящуюся на данный движитель (на одно колесо или одну гусеницу).
Сила -самый простой для измерения параметр, так как может быть определен простым взвешиванием.
Пятно контакта – более сложны параметр, так как необходимо делать отпечаток движителя на испытуемой поверхности под действием заданой силы (т.едоли веса ТС).

Давление самый сложный и важный параметр. Чем его мерить?
Вопрос измерения давления в пятне контакта является камнем преткновения в науке о движении ТС по деформируемым грунтам, т.е. наиболее интересным для нас – снег и болото.

Для справок, при давлении 0,15 атм для слежавшегося снега плогностью 350кг/м.куб глубина колеи составит всего 3см, а на давлении 0,05атм глубина колеи составит 1см.
Вспомните пожалуйста, когда вы видели столь мелки отпечаток на снегу?
-Да никогда!- отвечу я вам.
Такие давления от реальных транспортных средств- лишь мечта вездеходостроителей, о чём написаны кандидатские и докторские диссертации. При этом в одной из последних докторских диссертаций на эту тему утверждалось в выводах, что давление ниже 0,08атм очень желательно для снегоходов, но недостижимо на данном уровне техники. Диссертация была успешно защищена, а её автор – крупная величина в нижегородском техническом университете.

Читайте так же:  Что обозначает верхнее и нижнее давление

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fstrannik-v.ru%2Fstyles%2Fforumenko%2Ftheme%2Fimages%2Fno_avatar

Продолжим.
У странника на колесо приходится 200кг в номинальном режиме.
При среднем давлении 0,1атм пятно контакта составит 0,2 м.кв. или чуть больше 500мм.
Это мало реальная картина при размерах колеса 850х550мм.
Не верите? Нарисуйте точную картинку в разрезе по двум плоскостям и проверьте!
Колесо стоит практически на диске! Залом резины на диске просто чудовищный!

Для шины странника без залома резины, когда ширина пятна контакта совпадает с шириной шипованного протектора, а это порядка 400мм, пятно контакта равно приблизительно 0,15м.кв, а давление на грунт Р=0,2/0,15=0,133атм в гружёном варианте, в негружёном давление под передней секцией как в гружёном варианте всегда.
Следовательно, коль площади пятна контакта не хватает, то реальное среднее давление в пятне контакта значительно выше, чем мы предположили в начале.

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 13 июл 2008, 07:27, всего редактировалось 1 раз.

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fstrannik-v.ru%2Fstyles%2Fforumenko%2Ftheme%2Fimages%2Fno_avatar

Да уже понял. По диагонали глянул, увидел диаметр, тут же решил что всю поверхность берешь, чтоб проще считать и в попугаях сравнивать. Нормальная таблица.

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fstrannik-v.ru%2Fstyles%2Fforumenko%2Ftheme%2Fimages%2Fno_avatar

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fstrannik-v.ru%2Fstyles%2Fforumenko%2Ftheme%2Fimages%2Fno_avatar

Илья, во первых, практика – критерий истины, вот сейчас смотрю видео (в понедельник выложу), где мы лампочку давили.
На 0,05 атм – деформация четко видна, но до “стоит на диске” еще далеко.
На 60 мм.рт. ст. – колеса круглые. Если загрузить и полезть в гору, заднее начнет морщить, как на 40 по ровному.
Ну и во вторых. Кому, нафиг, нужна опора на недеформируемом грунте? Зачем на нем вообще что-то считать?
А как только слабые грунты – у Алексея табличка гораздо ближе к ожидаемым результатам. Хотя бы на уровне кто пойдет, кто нет. Почему в оценках не учитывают увеличение площади контакта при погружении колеса – вообще не понятно.

Группа: Активный участник
Сообщений: 34698
Спасибо: 20386

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

собственно почитал сейчас и про большие колеса и гусеницы и сдвоенные ,на одной оси 35 колеса и про зависимость от веса , много общих слов.
если есть формулы , учитываюшие
1 площадь контакта колес(и давл. в шинах)
2 вес тр.ср-ва
3 скорость хода
4 может еще какие параметры.

тока не “ляля тополякайте”, пжлста, чиста физика процесса.
спасибо.

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 65 13 V7

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-3929

Группа: Активный участник
Сообщений: 7630
Спасибо: 3883

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

Хочешь расчитать проходимость для какой “дороги”? для болота одни параметры (меньшее довление) для льда другие (большие довления).

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1914

Группа: Активный участник
Сообщений: 34698
Спасибо: 20386

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

Хочешь расчитать проходимость для какой “дороги”? для болота одни параметры (меньшее довление) для льда другие (большие довления).

. 4 может еще какие параметры.

само собой , плотность “грунта”(в топике грунт в кавычках)

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 65 13 V7

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1713

Группа: Активный участник
Сообщений: 2221
Спасибо: 1209

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1914

Группа: Активный участник
Сообщений: 34698
Спасибо: 20386

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 65 13 V7

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

[1]

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Ffolder_profile_portal%2Fpp-blank-thumb

Группа: Активный участник
Сообщений: 959
Спасибо: 484

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Ffolder_profile_portal%2Fpp-blank-thumb

Группа: Активный участник
Сообщений: 843
Спасибо: 461

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fmonthly_01_2011%2Fpost-4919-1293946414_thumb

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Группа: Активный участник
Сообщений: 4089
Спасибо: 2306

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1019

Группа: Активный участник
Сообщений: 8357
Спасибо: 2328

Авто: Toyota Crown Royal Extra

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Группа: Активный участник
Сообщений: 4089
Спасибо: 2306

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

а это что бы немного ориентировались в цифрах. кг/см2

Лыжник 0,03-0,06
Пешеход 0,3-0,6
Средний танк 0,7-0,9
Легковой автомобиль 1,0-1,3

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fp_mq_add

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1914

Группа: Активный участник
Сообщений: 34698
Спасибо: 20386

Изображение - Удельное давление на грунт человека proxy?url=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

это если машина стоит, а если ехать?

HILANDER- на военных камазах и уралах есть система регулировки давления в шинах и инструкции,а на бмд-3 еще система управления клиренсом к сожалению этих систем в гражд. авто-нет.(кроме рег.клиренса на карибе)

пи.си. видел фотку где у эскудо впереди и сзади стоят сдвоенные(как у газели сзади) колеса,
фотку найти немогу. но пишут, что из-за давления на грунт -прям вездеход.

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 65 13 V7

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Источники


  1. Боровков, Николай Гипертония. Профилактика и методы лечения: моногр. / Николай Боровков , Владимир Носов. – М.: Центрполиграф, 2014. – 128 c.

  2. Ананьева О. В. Гипертония. Лучшие методы лечения; Вектор – М., 2016. – 128 c.

  3. Светлана, Крус Мендоса Гипертония. Самые эффективные методы лечения / Светлана Крус Мендоса. – М.: Крылов, 2016. – 192 c.
Изображение - Удельное давление на грунт человека 34534645735234
Автор статьи: Иван Воронков

Позвольте представиться – Иван. Более 8 лет занимаюсь работаю семейным врачом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here