Проект артериальное давление

Предлагаем самое важное по теме: "проект артериальное давление" с комментариями профессиональных докторов. Мы постарались описать всю проблематику доступными словами. Если что-то не понятно или есть вопросы, то вы можете их оставить в специальном поле после статьи.

Цель: Выявить, как атмосферное давление влияет на человека.

Задачи: Собрать сведения о понятии давление (географическое, физическое и биологическое), выявить, как изменяется давление у человека при изменении атмосферного давления и его последствия, сформулировать советы по нормализации давления у человека, провести профилактические беседы в г. Светлограде на тему гипертонии.

Методы и приемы: изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.

Объект и предмет исследования: Связь между атмосферным давлением и артериальным кровяным давлением.

Гипотеза исследования: Есть ли связь между атмосферным и артериальным давлением?

[2]

Проблема: Метеорологическая зависимость характерна для людей с патологиями сердца и сосудов, а также для тех, кто страдает многими хроническими болезнями, в том числе и гипертонией. Они очень чувствительны к переменам погоды, особенно отрицательно на них влияют скачки атмосферного давления. Считается, что первыми ощущают эти изменения гипертоники и гипотоники. Это тема очень актуальна для каждого района нашей страны.

Введение
Однажды, я заметила, что мои одноклассники жалуются на головную боль. И задалась вопросом: «Почему в некоторые дни, многие ощущают головную боль? А в некоторые, все себя чувствуют хорошо?» Даже ученики нашей школы, поступающие в самые отдалённые районы нашей страны, обращают внимание на частые головокружения, боли и повышенное давление, в связи с этим я решила провести работу по выявлению зависимости давления атмосферного на артериальное. Я учусь в 9 классе, но через 2 года, сдав экзамены , мне может быть, придётся поменять своё местожительство и переехать далеко за пределы своего края, чтобы продолжить обучение.Моя личная заинтересованность в проведении этого исследовательской работы обусловлена тем, что опыт, приобретенный при работе, понадобится в моей дальнейшей жизни, поскольку ведение исследовательской работы – особый тип изучения информации, основанный на выявлении непосредственных проблем и поиске способов их решения. С точки зрения научной значимости моя проблема поможет выявить наиболее острые на сегодняшний день проблемы и найти альтернативные способы их решения.

Характеристика давления
Давление (с точки зрения физики) это — физическая величина характеризующая интенсивность нормальных ( перпендикулярных к поверхности) сил, с которыми одно тело действует на поверхность другого. Давление (с точки зрения биологии) — поскольку мы живем на дне воздушного океана, на нас постоянно действует атмосферное давление. Оно не может нас сплюснуть в лепешку потому, что действует и изнутри нас, даже изнутри клеток. На организм влияет как погода в целом, так и ее отдельные компоненты. Колебания атмосферного давления действуют двумя путями: снижают насыщение крови кислородом (эффект барометрических “ям”) и механически раздражают нервные окончания некоторых внутренних органов. Каждый человек имеет кровяное давление и не может жить без него. Кровяное (артериальное) давление — ритмически колеблющееся давление крови в артериях. Артерии — кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам. Такое понятие есть и в географии — Под давлением подразумевается толщи атмосферного воздуха на поверхность Земли и предметы, расположенные на ней. Степень давления соответствует весу атмосферного воздуха с основанием определённой площади и конфигурации.

Влияние атмосферного давления на человека
Метеорологическая зависимость характерна для людей с патологиями сердца и сосудов, а также для людей, которые как раз и страдают многими хроническими болезнями, в том числе и гипертонией. Они очень чувствительны к переменам погоды, особенно отрицательно на них влияют скачки атмосферного давления. Считается, что первыми ощущают эти изменения гипертоники и гипотоники. (Приложение 2, рисунок 1)

Метеозависимые в России
В ходе мой научной работы я выявила, что на территории России есть, как благоприятные условия для жизни гипертоников, так и совсем непригодные для жизни. (Приложение 2,рисунок 2). Оказывается, что большинство жителей нашей страны вынуждены переехать из-за своей болезни и сталкиваются с географическим понятием, как миграция (по болезни).

Где лучше жить метеозависимым людям?
Метеозависимым людям лучше выбирать места, где редки перепады атмосферного давления, отсутствует резкая смена погоды. Лучше всего для них подходят регионы нашей страны с умеренным климатом: средняя полоса России, например, Подмосковье. Способствует снижению тяжести симптомов проживание в степи, на южной Волге. Тут атмосферное давление выше среднего, ниже влажность, меньше осадков. Тем, у кого случаются частые кризы, лучше выбирать для проживания местности, возле лесов, особенно хвойных. Свежий лесной воздух, наполненный фитонцидами, улучшает кровообращение, благоприятно воздействует на сердечнососудистую систему. Полезен для них и степной климат. Проживание в такой местности способствует улучшению состава крови (повышается уровень эритроцитов), понижению артериального давления. Комфортным местом проживания для больных гипертонией считается, Северный Кавказ, Кисловодск. Можно переехать и на морское побережье, где чистый, свежий воздух способствует снижению тяжести симптомов заболевания. К слову сказать, благоприятный климат этих регионов, чистый воздух, также помогает сохранить молодость кожи лица на долгие годы.

Заключение. Выводы и предложения
При изучении этой темы, мне пригодились знания многих предметов, но я взяла за основу географические знания о системе смен зон атмосферного давления и влиянии циклонов и антициклонов, ведь именно эти данные дают нам четкое представление о смене атмосферного давления, влияющего на артериальное. В заключении можно сделать вывод, что география даёт нам четкий ответ на многие вопросы. Я же, выявляя зависимость между атмосферным и артериальным давлением, поняла, что не только давление влияет на нас, но и совокупность циклонов и антициклонов, воздушные массы и климатические условия — составляют список зависимости на артериальное давление. Для поддержания своего здоровья я советую всем следить за а давлением, вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, если таковые есть и заниматься спортом. Людям страдающих гипертонией: почаще выезжать в санатории на КМВ, контроль давления и поддержания умеренных физических нагрузок. Медики рекомендуют в целях улучшения самочувствия — хорошо высыпаться; принимать контрастный душ; пить больше жидкости; закаляться; принимать настойку женьшеня. Надеюсь, мои исследовании помогут моим одноклассникам. А все нам, желаю быть здоровыми!

Читайте так же:  Повышает ли вино давление

«СЕКЦИЯ ФИЗИКА Артериальное давление Исследовательская работа . »

Региональный этап Российской научной конференция

Выполнена ученицей 11 класса

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского

Черняковой Ниной Владимировной

Научный руководительМарковской Вячеслав Александрович С.Стрелецкое 2012год

Исследовательский проект «Артериальное давление – показатель состояния сердечно-сосудистой системы Исследовательский проект «Артериальное давление – показатель. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемstudentkaznmu.kz

Презентация на тему: ” Исследовательский проект «Артериальное давление – показатель состояния сердечно-сосудистой системы Исследовательский проект «Артериальное давление – показатель.” — Транскрипт:

1 Исследовательский проект «Артериальное давление – показатель состояния сердечно-сосудистой системы Исследовательский проект «Артериальное давление – показатель состояния сердечно-сосудистой системы Руководитель: Аверьянова Е.Г. доцент кафедры физиологиии Минского государственного университета.

2 Цель работы над проектом: выявить зависимость показателей АД от образа жизни и деятельности человека, от возраста и весовой категории выявить зависимость показателей АД от образа жизни и деятельности человека, от возраста и весовой категории

3 Работа шла по алгоритму: Обдумывание темы Обдумывание темы Знакомство с литературой Знакомство с литературой Планирование действий исследования Планирование действий исследования Практическая сторона работы: Практическая сторона работы: Выбор объекта исследований Выбор объекта исследований Сравнение показателей людей (разных возрастных групп, разных весовых категорий, тренированных, курильщиков) Сравнение показателей людей (разных возрастных групп, разных весовых категорий, тренированных, курильщиков) Выбор времени замеров: после пробуждения, в состоянии покоя, после физических нагрузок Выбор времени замеров: после пробуждения, в состоянии покоя, после физических нагрузок Сравнение показателей и оформление вывода о роли видов деятельности в работе сердечно-сосудистой системы и состоянии здоровья исследуемых людей Сравнение показателей и оформление вывода о роли видов деятельности в работе сердечно-сосудистой системы и состоянии здоровья исследуемых людей Составление рекомендаций для исследуемых лиц Составление рекомендаций для исследуемых лиц

4 Чтобы начать работу над проектом нам необходимо: Шаг 1: определить виды работ для дальнейшего исследования объекта:Шаг 1: определить виды работ для дальнейшего исследования объекта: – исторический – исторический – эколого-биологический – эколого-биологический – медицинский – медицинский – фотографический – фотографический – социологический – социологический – статистический – статистический – информационной обработки – информационной обработки * Шаг 2: определить время и сроки для проведения исследования, поиска необходимой информации и использования дополнительных ресурсов (Интернет, медиатека, энциклопедий); * Шаг 3: публичное представление и обсуждение полученных результатов;

5 Вопросы, на которые будем искать ответы… исторические: работа над исторической справкой «Что такое артериальное давление? Откуда оно произошло?» эколого-биологические: какие показатели артериального давления имеют люди разных возрастов, разных категорий; медицинские: влияет ли выбор времени замеров на артериальное давление;

6 Тонометр (прибор для замера АД); Тонометр (прибор для замера АД); Цифровой фотоаппарат; Цифровой фотоаппарат; Рабочий листок для учёта замеров АД; Рабочий листок для учёта замеров АД; Компьютер; Компьютер; Сеть Интернет, энциклопедия; Сеть Интернет, энциклопедия; Исследуемая группа людей: учащиеся и учителя школы, пожилые люди Исследуемая группа людей: учащиеся и учителя школы, пожилые люди Для работы нам необходимы:

7 1 этап «Что такое артериальное давление» (из истории) Слово «артерия» в переводе с греческого означает «несущая воздух». Слово «артерия» в переводе с греческого означает «несущая воздух». ОВИДИЙГОРАЦИЙ ГИППОКРАТ ГАЛЕН

10 2 этап «Выбор объекта исследования» Учащиеся школы (замер АД проводился у девочек и мальчиков разных возрастных групп в состоянии покоя и после физической нагрузки-зарядки; у тренированных и нетренированных, у курильщиков). Учащиеся школы (замер АД проводился у девочек и мальчиков разных возрастных групп в состоянии покоя и после физической нагрузки-зарядки; у тренированных и нетренированных, у курильщиков). Учителя школы (замер АД проводился у разных возрастных групп и весовых категорий в состоянии покоя). Учителя школы (замер АД проводился у разных возрастных групп и весовых категорий в состоянии покоя). Пожилые люди (замер АД проводился после пробуждения и в состоянии покоя). Пожилые люди (замер АД проводился после пробуждения и в состоянии покоя).

11 3 этап «Замер АД у девочек и обработка статистических данных»

12 Ф.И. ученицыПоказатель АД в состоянии покоя Показатель АД после физической нагрузки Повышено или понижено АД Горбачёва Екатерина 17 лет, вес – 75 кг 140/80160/80АД повышено, особенно после нагрузки Тугушева Эльмира 16 лет, вес – 60 кг 100/70120/70АД понижено, верхнее в норме после физ.нагрузки Кадерова Расима 16 лет, вес – 82 кг 120/80130/80АД в норме до нагрузки, повысилось после нагрузки

Читайте так же:  Пульс зависит от давления

13 «Замер АД у мальчиков и обработка статистических данных»

14 Ф.И. ученикаПоказатель АД в состоянии покоя Показатель АД после физической нагрузки Повышено или понижено АД Ахмедов Шамхал 13 лет, вес – 48 кг 96/51120/80АД понижено, в норме после нагрузки Евграфов Александр 13 лет, вес – 60 кг 100/60120/80АД понижено, в норме после нагрузки Курочкин Алексей 15 лет, вес – 66 кг 160/80170/90АД повышено, повысилось ещё после нагрузки Мирзоев Ильдар 15 лет, вес – 72 кг 150/100160/110АД повышено, повысилось ещё после нагрузки

15 «Замер АД у учителей, техперсонала и обработка статистических данных»

16 Ф.И.О. учителя и техперсонала Показатель АД в состоянии покоя Повышено или понижено АД Богоятова Наталья Николаевна 34 года, вес – 61 кг 110/70АД в норме в состоянии покоя Ермалаева Марина Николаевна 45 лет, вес – 95 кг 150/90АД повышено в состоянии покоя Журлова Елена Геннадьевна 40 лет, вес – 140 кг 160/100АД повышено в состоянии покоя

17 «Замер АД у пожилых людей и обработка статистических данных» Ф.И.О. пожилого человека Показатель АД в состоянии покоя после пробуждения Повышено или понижено АД Сердечная Анна Петровна 68 лет, вес – 110 кг 180/110АД чрезмерно повышено Майорова Тамара Георгиевна 83 года, вес – 102 кг 190/100АД чрезмерно повышено

18 4 этап «Социологический опрос» 4 этап «Социологический опрос»

19 Выводы: Выводы: Нормальное формирование и развитие системы кровообращения связано с возрастом, физической активностью, профессиональной деятельностью. Проведя исследование мы установили факторы, отрицательно влияющие на сердечно-сосудистую систему: гиподинамия (малоподвижный образ жизни)гиподинамия (малоподвижный образ жизни) нетренированностьнетренированность частые стрессычастые стрессы неправильное питание, ведущее к ожирениюнеправильное питание, ведущее к ожирению табакокурениетабакокурение На показатели АД влияет также возраст человека и какова его весовая категория.

20 Продукт исследовательского проекта Продукт исследовательского проекта

21 Будьте все здоровы и никогда не болейте! болейте! СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Нучно-исследовательский проект по математике “Артериальное давление”

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа давление»

Артериальное давление действительно изменяется в зависимости от времени суток, и это совершенно нормально. Но наиболее высокими показатели артериального давления

бывают в десять часов утра, а низкими — в три часа ночи

Ученики часто задают себе и окружающим вопрос: «А зачем мне нужен тот или иной предмет?» А может быть, действительно сделать так, чтобы в школе каждый изучал по несколько предметов, которые он считает нужными для себя?! Нет, нельзя. Науки взаимосвязаны, и практически не могут существовать друг без друга, но роль математики особенно велика, не зря же, её зовут царицей наук. Вы спросите: «Как так?» Ответ простой: «Без математических расчетов не обойтись».Математика – это чрезвычайно мощный и гибкий инструмент при изучении окружающего нас мира. Все сведения фиксируются и обрабатываются в виде чисел. А поскольку обработкой числовой информации занимается математика, вот вам и связь между медициной и математикой. Любая наука означает применение математики. Моя мама работает в санатории, и по роду своей деятельности ей часто приходится измерять артериальное давление. И мне стало интересно, по какой формуле рассчитывается артериальное давление.

Актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью сохранения здоровья школьников. Артериальное давление у детей, как и у взрослых, тоже подлежит контролю. Большинство болезней сердечнососудистой системы сопровождаются либо повышением, либо понижением кровяного давления.

Цель нашего исследования: рассмотреть возможность применения математики при расчете артериального давления.

Объект исследования – учащиеся 5 класса.

Цель определила постановку следующих задач:

Исследовать и проанализировать литературные источники и публикации.

Научиться правильно, измерять артериальное давление тонометром.

Провести диагностику исследования зависимости артериального давления от некоторых факторов, влияющих на его изменение

В своей работе мы выдвинули следующую гипотезу: артериальное давление зависит от учебной нагрузки учащихся.

Исследование проходило в три этапа: на первом этапе – ознакомились с литературными источниками и публикациями по данной проблеме и проанализировали их; на втором этапе – провели практические исследования, статистическую обработку полученных данных; на третьем этапе – провели анализ, оценку результатов исследования.

1.Расчет артериального давления у детей.

Кровь, проходящая через многочисленные кровеносные сосуды, оказывает существенное давление на их эластичные стенки. Сила его воздействия зависит от размеров сосуда – чем он больше, тем значительнее давление создается внутри него. Нормальными показателями АД принято считать давление в плечевой артерии, в области которой и проводят его измерение. Артериальное давление — один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Давление крови определяется объёмом крови, перекачиваемым в единицу времени.

Верхняя цифра — систолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в артерии, оно зависит от силы сокращения сердца. В народе оно называется верхним.

Нижняя цифра — диастолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы. Это минимальное давление в артериях, оно отражает сопротивление периферических сосудов. По мере продвижения крови по сосудистому руслу амплитуда колебаний давления крови спадает.

Уровень артериального давления ребенка ниже, чем у взрослых, и зависит от возраста. Существуют формулы, с помощью которых можно рассчитать, каким должно быть давление у ребенка. Для детей, в возрасте старше 1 года: САД= 90+2∙возраст, лет, ДАД=60+возраст, лет.

Есть еще много формул для вычисления разного вида давлений: среднее гемодинамическое артериальное давление, боковое систолическое артериальное давление, артериальное давление ударное и т.д. Но мы остановимся на самых простых.

Измерение давления проводится в положении лежа или сидя, при этом рука, на которую накладывают манжету, должна быть расслаблена, и находиться на уровне сердца. Наложение манжеты проводят таким образом, чтобы между ней и рукой помещался палец руки. С помощью груши в манжету нагнетают воздух, до отметки, превышающей ожидаемые показатели давления на 20 мм.рт.ст. В норме показатели на левой руке могут превышать показатели давления на правой руке, но не более чем на 10 мм.рт.ст., поэтому контролировать показатели нужно на обеих руках, а учитывать более высокий результат. Повторное измерение давления следует проводить не ранее, чем через 10 минут после последнего замера.

Читайте так же:  Понизить давление таблетки под язык

Измерить давление можно с помощью приборов – тонометров. Они бывают механическими, автоматическими и полуавтоматическими. Механические тонометры дают более точные результаты, а автоматические и полуавтоматические более просты в использовании, но чаще дают погрешности результатов. Давление даже у здорового человека меняется на протяжении дня, и зависит от времени суток, эмоциональных и физических нагрузок, приема пищи.

Влияние различных факторов на показатели артериального давления

Артериальное давление зависит от многих факторов: времени суток, психологического состояния человека (при стрессе давление повышается), приёма различных стимулирующих веществ (кофе, чай, амфетамины) или медикаментов, которые повышают или понижают давление.

Вариация величины артериального давления в норме и при патологии

Стойкое повышение артериального давления выше 140/90 мм рт. ст. (артериальная гипертензия) или стойкое понижение артериального давления ниже 90/50 (артериальная гипотензия) могут быть симптомами различных заболеваний (в простейшем случае гипертонии и гипотонии соответственно).

Какое давление должно быть в норме у детей в 10-12 лет?

Возрастные физиологические особенности, начало полового созревания могут привести к перепадам артериального давления в этом возрасте. Особенно это касается девочек, которые созревают немного ранее своих сверстников мужской стати. Хотя по таблице средние показатели нормального АД составляют от 110/70 до 126/82 мм рт.ст., доктора считают допустимым повышение верхних показателей до 120. На показания тонометра может повлиять тип сложения детей. Например, высокие и худенькие девочки с астеническим типом телосложения практически всегда имеют слегка пониженное артериальное давление

2. Практические исследования.

Исследования проводились в МБОУ СОШ «Загорские дали» под руководством учителя математики Мирофановой Л.А.

Объекты исследования: ученики 5 «А» класса.

Тема: Зависимость артериального давления от учебной нагрузки школьников.

Задачи исследования: измерить артериальное давление, сравнить его показатели с нормальным артериальным давлением, узнать, какие факторы влияют на показания артериального давления.

Мы рассчитали артериальное давление, которое по медицинским нормам должно быть у детей нашего возраста. По формуле САД= 90+2∙возраст, лет, ДАД=60+возраст, лет.

Возраст моих одноклассников 10-11 лет. Значит, САД=90+2∙11=112, ДАД=60+11=71. Сравним его с результатами наших одноклассников.

Исследовательский проект на тему: “Артериальное давление- показатель здоровья сердечно-сосудистой системы человека”

Видео (кликните для воспроизведения).

Столичный учебный центр
г. Москва

Изображение - Проект артериальное давление 026b-00087a62-0a0c7ec2

Изображение - Проект артериальное давление loader640

Изображение - Проект артериальное давление img0

Изображение - Проект артериальное давление img1

Изображение - Проект артериальное давление img2

Изображение - Проект артериальное давление img3

Изображение - Проект артериальное давление img4

Изображение - Проект артериальное давление img5

Изображение - Проект артериальное давление img6

Изображение - Проект артериальное давление img7

Изображение - Проект артериальное давление img8

Изображение - Проект артериальное давление img9

Изображение - Проект артериальное давление img10

Изображение - Проект артериальное давление img11

Изображение - Проект артериальное давление img12

Изображение - Проект артериальное давление img13

Изображение - Проект артериальное давление img14

Изображение - Проект артериальное давление img15

Описание презентации по отдельным слайдам:

Артериальное давление – показатель здоровья сердечно-сосудистой системы человека МКОУ Мурзинская средняя общеобразовательная школа Исследовательский проект Выполнила ученица 9 класса Малунова Екатерина Учитель Богаткова В. Г. 2015 – 2016 учебный год

Цель работы: выявить зависимость показателей АД от образа жизни и деятельности человека, от возраста и весовой категории. Задачи работы: 1. Изучение теоретических вопросов по теме: «Система кровообращения»; 2. Подбор методик измерения артериального давления; 3.Проведение эксперимента по замеру артериального давления участникам эксперимента; 4. Обработка результатов измерения; 5. Выводы. Объект исследования: человек. Предмет исследования: артериальное давление. Методы исследования: описание, эксперимент, измерение, аналитический метод, сравнение и конструирование.

Мигель Сервет (29. 09.1511 – 27.10.1553) испанский врач Уильям Гарвей (1.04.1578 — 3.06.1657) английский медик, основоположник физиологии. Шипионе Рива-Роччи (7.08.1863— 15.03.1937) итальянский терапевт История открытия

Артериальное давление – это давление крови в крупных артериях человека. Артериальное давление является одной из наибoлее важных характеристик работы сердечно – сосудистой системы нашего организма. Оно помогает оценить эффективность рабoты сердечно-сосудистой системы и выявить нарушения в ее работе.

Артериальное давление (АД) Систолическое Диастолическое Метод Короткова Осциллометический метод Норма

[1]

Осциллометрический метод измерения АД Преимущества метода: Точные результаты независимо от качества зрения и слуха, Не требует специальных навыков и обучения, Тонометр устойчив к внешнему шуму, Прибор может работать через тонкую ткань одежды, Определяет давление при слабой работе сердца.

Показания АД у девочек 14 – 15 лет в состоянии покоя и после урока физкультуры Ф.И. ученицы (возраст, вес) Показатель АД в состоянии покоя Показатель АД после физической нагрузки Повышено или понижено АД ЗайцеваМария 15 лет 66кг. 90/54 144/72 До нагрузки: понижено После нагрузки: повышено КиргизоваЕлена 15 лет 53кг. 99/58 135/75 До нагрузки: понижено После нагрузки: повышено МалуноваЕкатерина 15 лет 55 кг. 80/58 130/71 До нагрузки: сильно понижено После нагрузки: повышено

Показания АД у мальчиков 14 – 15 лет в состоянии покоя и после урока физкультуры Ф.И. ученика (возраст, вес) Показатель АД в состоянии покоя Показатель АД после физической нагрузки Повышено или понижено АД ВладимировАлексей 15 лет 60 кг. 115/69 136/76 До нагрузки: понижено После нагрузки: повышено АндронычевРоман 14 лет 55 кг. 118/54 152/72 До нагрузки: понижено После нагрузки: повышено ЦветковКирилл 14 лет 72 кг. 120/70 165/83 До нагрузки: в норме После нагрузки: повышено

Читайте так же:  Таблетки от давления нового поколения

Показания АД у работников школы 30 – 45 лет в состоянии покоя Ф.И.О. учителей и техперсонала (возраст, вес) Показатель АД в состоянии покоя Повышено или понижено АД БогатковаВ.Г. 45 лет 78 кг. 110/70 Пониженное нормальное БекинаИ.В. 44 года 80 кг. 138/86 Повышенное нормальное ШалашоваС Н. 29 лет 85 кг 130/80 Повышенное нормальное

Показания АД у пожилых людей 65 – 80 лет в состоянии покоя Ф.И.О. пожилого человека (возраст, вес) Показатель АД в состоянии покоя после пробуждения Повышено или понижено АД КутареваА. В. 65 лет. 90 кг. 120/86 Нормальное МаховаМ. А. 66 лет. 89 кг 140/80 Повышенное нормальное Коростелева В.И. 79 лет. 98 кг. 154/85 Гипертония

Зависимость АД у девочек 14-15 лет от величины физ. нагрузки 1. Вывод Артериальное давление при физических нагрузках повышается – это норма.

Зависимость АД у мальчиков 14-15 лет от величины физ. нагрузки Через некоторое время показатели АД снова приходят в норму. Длительность восстановительного периода индивидуальна.

Зависимость АД от возраста 2. Вывод Артериальное давление с возрастом увеличивается.

Зависимость АД в состоянии покоя от веса 3. Вывод Артериальное давление повышается в зависимости от весовой категории.

Статистические показатели АД у испытуемых в состоянии покоя Состояние АД, мм.рт. ст. Гипотония 100/60 Пониженное нормальное 100/60 – 110/70 Нормальное 110/70 – 130/89 Повышенное 130/85 – 139/89 Гипертония 140/90

Ваше здоровье в Ваших руках!

Изображение - Проект артериальное давление 024b-0000777a-5b135d66-400x267

Изображение - Проект артериальное давление 00b6-0002371d-60081834-400x267

Изображение - Проект артериальное давление 0bb5-0001ccec-b3a52574-400x267

Изображение - Проект артериальное давление 026b-00087a62-0a0c7ec2

Изображение - Проект артериальное давление a-loader

Номер материала: ДБ-886202

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Изображение - Проект артериальное давление 026b-00087a62-0a0c7ec2

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Изображение - Проект артериальное давление lazy

Изображение - Проект артериальное давление lazy

Изображение - Проект артериальное давление lazy

Изображение - Проект артериальное давление lazy

Изображение - Проект артериальное давление lazy

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Исследовательский проект«Артериальное давление» Авторы проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна ученица 11 класса МОУ СОШ №3 г. Ногинска Рябова Ирина Александровна ученица 11 класса МОУ СОШ №3 г. Ногинска Научный руководитель: Ткаченко Татьяна Владимировна учитель физики МОУ СОШ №3 г. Ногинскаг. Ногинск 2007г.

[3]

Цель работыИсследование механизма образования артериального давления и факторов, влияющих на его изменение.

Рис.1. Среднее давление в различных областях сосудистого русла в состоянии покоя (I), при расширении (II) и сужении (III) сосудов.

При увеличении сердечного выброса и неизменном сосудистом сопротивлении АД повышается, а при снижении сердечного выброса – снижается. При неизменном сердечном выбросе повышение периферического сопротивления также приводит к повышению артериального давления и наоборот. При увеличении сердечного выброса и неизменном сосудистом сопротивлении АД повышается, а при снижении сердечного выброса – снижается. При неизменном сердечном выбросе повышение периферического сопротивления также приводит к повышению артериального давления и наоборот. Таким образом можно сказать, что АД является функцией: 1) сердечного выброса; 2) периферического сопротивления; 3) изменяется прямо пропорционально изменениям 1 и 2 величин. Артериальное давление (АД) измеряют с целью оценки состояния сердечно – сосудистой системы, как у здоровых людей, так и у больных. НОРМАЛЬНОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 120 х 80 мм рт. ст.

Под АД следует понимать давление, оказываемое движущейся кровью на внутреннюю поверхность артерий и на впереди лежащий столб крови. Под АД следует понимать давление, оказываемое движущейся кровью на внутреннюю поверхность артерий и на впереди лежащий столб крови. АД зависит от: 1) притока крови в артериальную систему; 2) эластичности сосудистых стенок; 3) вязкости крови и т.д. Различают АД систолическое, диастолическое и пульсовое.Систолическое АД – это давление, возникающие в артериальной системе вслед за систолой левого желудочка, т.е. давление в момент максимального подъема пульсовой волны.Диастолическое АД возникает в период диастолы сердца, когда имеет место падение пульсовой волны. Разница между величинами максимального и минимального давления называется пульсовым давлением.

Показатель артериального давления. Показатель артериального давления прямо пропорционален сердечному выбросу и общему периферическому сопротивлению: P = QR; Где P – артериальное давление, Q – сердечный выброс, R – общее периферическое сопротивление

Сердечный выброс.Сердечный выброс является ценнейшим показателем гемодинамики и основан обычно на использовании формулы Фика:

Работа Сердца Где Q – выброс крови из желудочка за одно сокращение (мл); R – сопротивление кровотоку на выходное или среднее давление в аорте или легочной артерии; g – ускорение силы тяжести, V – скорость кровотока.

Для левого желудочка взрослого человека характерны следующие данные: Q=80 мл; R=100 мм рт. ст.; V=0,5 м/с; При частоте сердцебиений 70 ударов в минуту, работа в минуту равна 7,7 кг•м. Поскольку каждый миллилитр O2 , используемый сердцем, эквивалентен примерно 2,06 кг•м, работа левого желудочка за минуту, равная 7,7 кг•м, эквивалентна примерно 3,7 мл кислорода. Для левого желудочка взрослого человека характерны следующие данные: Q=80 мл; R=100 мм рт. ст.; V=0,5 м/с; При частоте сердцебиений 70 ударов в минуту, работа в минуту равна 7,7 кг•м. Поскольку каждый миллилитр O2 , используемый сердцем, эквивалентен примерно 2,06 кг•м, работа левого желудочка за минуту, равная 7,7 кг•м, эквивалентна примерно 3,7 мл кислорода. Работа левого желудочка, перекачивающего при среднем давлении 100 мм рт. ст.(135 г/см²) 5 л (5000 см³) крови в минуту, составляет: 5000•135=675000 г•см=6,75 кг•м (за 1 мин).

Читайте так же:  Современные препараты от гипертонии

Коэффициент полезного действия (КПД) сердцаКПД, равный отношению совершенной работы к затраченной энергии составляет всего 14-15%, что говорит о значительных потерях энергии.Отношение количества O2, эквивалентного произведенной механической работе, к общему количеству кислорода, использованному в течение одной минуты, отражает механическую эффективность сердца. В данном примере она равна 15%.При физической работе и тренировке КПД сердца может увеличиваться. При повышении АД нагрузка на сердце становится больше, а КПД уменьшается. Поэтому для облегчения работы сердца желательно, чтобы кровяное давление было сравнительно низким, а сердечный выброс – большим.

Внешняя работа, совершаемая сердцем за одно сокращение.Механическая работа сердца за удар определяет как сумму работ по перемещению ударного объема крови против давления в магистральных артериях и сообщению этой крови кинетической энергии:В покое у молодых лиц работа сердца по сообщению крови кинетической энергии составляет лишь около 3 – 4% от общей работы сердца за удар. Однако при физической нагрузке, а также у пожилых людей работа по сообщению крови кинетической энергии существенно выше.

Факторы, влияющие на сердечный выброс Сердечный выброс (СВ) представляет собой количество крови, выбрасываемой левым желудочком в аорту за 1 мин и зависит от физиологических факторов: – количества крови, притекающей к правому предсердию («венозный возврат»); – нагнетательной функции сердца, определяемой главным образом сократительной способностью миокарда; – общего периферического сопротивления (ОПС). Эффективность сердца как насоса определяется тем, насколько полно оно способно перекачивать объем крови, поступающей по системе полых вен.

Физическая нагрузка влияет на сердечный выброс (СВ) и частоту сокращений сердца. Факторы, увеличивающие частоту сокращений сердца, как правило, увеличивает и СВ. У спортсменов при физической нагрузке частота сокращений сердца возрастает не в такой сильной степени, как у нетренированных людей при таком же приросте сердечного выброса. Это означает, что во время физической нагрузки у этих людей увеличивается ударный объем.Влияние физической нагрузки на сердечный выброс и частоту сокращений сердца у человека

Сердечный выброс с возрастом меняется. Так, до десяти лет сердечный индекс быстро возрастает, а затем к старости постепенно уменьшается. Таблица 2. Изменение сердечного индекса с возрастомНа сердечный выброс влияют заболевания и нарушения, при которых уменьшается приток крови к сердцу по венам.При значительном уменьшении объем крови, венозный возврат и вследствие этого сердечный выброс падает. При расширении и ослаблении сердца сердечный индекс также уменьшается из-за снижения сократимости миокарда.

Ход работыИзмерять артериальное давление следует в определенные часы, лучше утром, до принятия пищи, при отсутствии утомления, возбуждения, по возможности, при одинаковой средней температуры воздуха и обычном атмосферном давлении. При измерении давления пациенту не рекомендуется разговаривать или отвлекаться. Во время измерения давления обследуемый должен сидеть или лежать спокойно и не следить за ходом измерения. Не следует надевать манжетку поверх рукава одежды или закатывать рукав, так чтобы он сдавливал руку,

Ход работы так как это приведет к неточности измерения. В течение 30 минут перед измерением нельзя курить, подвергаться физическим нагрузкам, есть продукты, содержащие кофеин и алкоголь. Перед началом измерения полезно в течение 10-15 минут спокойно посидеть. Измерять давление желательно три раза с интервалом в 5-10 мин для восстановления кровообращения в руке.

Таблица измерений давления (возрастная группа 15-16 лет)

Вывод:Исследовав механизм образования артериального давления, мы пришли к выводу, что на артериальное давление подростков 15-16 лет влияют факторы: 1) эмоциональные нагрузки (стрессы на уроках); 2) физические нагрузки ; А также: 1) природно-климатические условия; 2) вредные привычки (курение, алкоголь и т.п.); 3) лекарственные препараты (наркотики) 4) экологическая обстановка.

Видео (кликните для воспроизведения).

ЛитератураДубровский В.И., Федорова В.А. Биомеханика. – М: Владос-пресс, 2003г.Медицинская энциклопедия Том : Советская энциклопедия, 1989 г.

Источники


  1. Савко, Лилия Справочник гипертоника / Лилия Савко. – М.: “Издательство “Питер”, 2014. – 144 c.

  2. Вейнер, Эд Давление крови. Вопросы и ответы / Эд Вейнер. – М.: Крон-Пресс, 2016. – 112 c.

  3. Вейнер, Эд Давление крови. Вопросы и ответы / Эд Вейнер. – Москва: ИЛ, 2018. – 112 c.
  4. Дарья Нестерова Ежедневник гипертоника. – М.: Эксмо, 2006. – 224 c.
Изображение - Проект артериальное давление 34534645735234
Автор статьи: Иван Воронков

Позвольте представиться – Иван. Более 8 лет занимаюсь работаю семейным врачом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.9 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here