Податливость человека давлению группы это

Предлагаем самое важное по теме: "податливость человека давлению группы это" с комментариями профессиональных докторов. Мы постарались описать всю проблематику доступными словами. Если что-то не понятно или есть вопросы, то вы можете их оставить в специальном поле после статьи.

Основы психологии и педагогики Вариант 1 Психология наука о

22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок – это:

23. Эмоциональная холодность, гипертрофированное чувство справедливости – это показатели такого стиля воспитания как .

а) Безнадзорности, бесконтрольности.

б) Воспитания по типу Золушки.

в) Жестокого воспитания.

г) Воспитания по типу “кумира семьи”.

е) Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

24. Определите, что изучает педагогика.

25. В средние века преобладала педагогическая идея .

а) всестороннего развития личности;

в) самостоятельного развития личности.

г) Нет правильного ответа.

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии

«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4

Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания

по курсу: «Основы психологии и педагогики»

а) является точной копией, “фотографией”

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

  1. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

6. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение — это .

а) психические состояния;

б) проявления бессознательного;

в) волевые процессы;

г) познавательные процессы.

7. Инстинкты не являются .

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

10. Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.

12. Наиболее интенсивно забывание происходит . после зау­чивания.

а) в первые часы;

б) на следующий день;

д) различий не существует.

13. В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается . мышление.

14. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мышления выглядит следующим образом:

а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффек­тивность мышления;

б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;

в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результа­тивность мышления снижается;

г) мотивация не влияет на результативность решения задач.
15. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и … нервных процессов.

17. Что из перечисленного не является источником психичес­кого напряжения?

а) Информационная перегрузка.

б) Дефицит времени.

в) Недостаток информации для принятия решения.

г) Физическая нагрузка.

д) Сенсорная изоляция.

е) Межличностная несовместимость.

18. К приемам осмысленного запоминания не относится .

а) составление плана;

б) группировка материала;

в) составление схем;

г) ритмизация материала.

19. Укажите примеры малой группы:

а) бригада рабочих;

б) все работников фирмы;

в) этническая общность;

г) политическая партия.

20. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

а) уровень притязаний;

б) локус контроля;

21. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.

Зачастую перед группой возникают задачи, в которых трудно найти объективный показатель правильности решения. Тогда мнение большинства оказывается единственным ориентиром поведения для каждого. Ситуация становится критичной, когда участник группы обнаруживает, что его точка зрения противоречит мнению других. Тогда у него возникает внутренний конфликт: «верить себе или мнению других людей». Одного только присутствия других людей достаточно, чтобы изменились ощущения личности, ее эмоциональные состояния и поведение.

О группе часто говорят как об организме. Одним из доказательств этого является готовность членов группы к сближению мнений и психологических качеств. В результате группа может решать совместные задачи.

Зачастую перед группой возникают задачи, в которых трудно найти объективный показатель правильности решения. Тогда мнение большинства оказывается единственным ориентиром поведения для каждого. Ситуация становится критичной, когда участник группы обнаруживает, что его точка зрения противоречит мнению других. Тогда у него возникает внутренний конфликт: «верить себе или мнению других людей». Выход из этой затруднительной ситуации зависит от целого ряда обстоятельств, среди которых главными являются следующие:

  • сложность задачи, которую приходится решать: увеличение сложности задачи ведет к уменьшению уверенности в себе;
  • опыт решения подобного типа задач: если опыт большой, задача решается легко, но если его мало, то возникают затруднения с ориентированием в задаче — ориентироваться на себя или на других людей?
  • авторитет личности в данной группе: если он высокий, то можно положиться на свои способности, но если он низкий, тогда мнение других может стать предпочтительнее;
  • значимость группы для того, кто принимает решение: если человек уважает мнение группы, и она ему необходима, то вопрос решается путем соглашения с мнением группы, если группа не является значимой, выбор ориентирован только на собственное мнение.

Исследованиями обнаружено, что одного только присутствия других людейдостаточно, чтобы изменились ощущения личности, ее эмоциональные состояния и поведение.

Обычно расхождения во мнениях в начале формирования группы больше, чем при сформировавшейся структуре отношений. В значительной степени на сближение мнений членов группы влияют единые задачи. В сознании каждого они формируют готовность скорее согласиться, чем оспаривать положение дел. Правда, возможны исключения, если в группе идет борьба за лидерство. Эта борьба диктует членам группы свои правила поведения. Борьба за лидерство часто разделяет группу на две, со своими лидерами в каждой. Эта ситуация называется двойным лидерством. Возникшие группировки питают самолюбие лидеров, и они завершают раскол группы. В этом случае единая задача приобретает два смысла — отдельный для каждой из подгрупп. Сближение мнений становится в такой ситуации самым проблематичным.

Читайте так же:  Показания давления у человека таблица

В основе изменения и сближения мнений лежит механизм подражания и внушения. Академик В. М. Бехтерев считал, что подражание и внушение зачастую слабо осознаются человеком. Люди различаются степенью осознанности и критичности в тех случаях, когда им приходится менять собственные суждения. Один, например, осознает факт противоречий и соглашается с мнением группы или лидера-руководителя, но затем возвращается к собственному суждению. Другой, неосознающий эффекта подражания и внушения, настолько поддается влиянию, что перестает замечать подмену собственного суждения чужим (групповым, лидерским). Исследователи выделяют следующие обстоятельства, определяющие меру податливости членов группы:

Подверженность влияниям группы зависит от рода профессиональной деятельности. Специалисты, связанные с техникой, больше доверяют собственным знаниям, и мнение группы для них менее значимо. Гуманитарии и особенно обществоведы менее уверены в достоверности и истинности гуманитарных знаний и скорее изменят свое суждение в условиях группового давления.

Податливость человека влияниям группы зависит и от его психологических качеств. Более внушаемыми оказываются лица со следующими личностными характеристиками:

  • тревожные, эмоционально неустойчивые, мечтательные и утонченные
  • имеющие тип темперамента, близкий к меланхолическому и чуть реже к холерическому (стабильные сангвиники и флегматики слабо реагируют на мнение других, даже авторитетных людей);
  • малообщительные, ответственные и любящие порядок;
  • имеющие оригинальное творческое мышление и хорошие показатели теоретического и практического интеллекта, хотя это может показаться и парадоксальным.

Таким образом, для управления группой менеджер должен знать о психологических механизмах, влияющих на поведение людей. Ситуации бывают разные, и в каждом случае необходимо максимально точно определять причины согласия или несогласия, податливости или сопротивления. Часто поведение людей зависит не от экономических факторов, а от его психологического склада, обстоятельств, в которых приходится принимать решение.

Цивилизованные отношения предпринимателей, менеджеров должны опираться не на сиюминутную выгоду, а на перспективу. Для этого нужно находить психологически приемлемые варианты деловых отношений.

1) характеристиками индивида, подвергаемого групповому давлению: пол, возраст, национальность, интеллект, тревожность, внушаемость и пр.;

2) характеристиками группы, являющейся источником .давления: размер, степень единодушия большинства – наличие и количество членов группы, отклоняющихся от общего мнения, и пр.;

3) особенностями взаимосвязи индивида и группы: статус индивида в группе, степень его приверженности к ней, уровень взаимозависимости индивида и группы в получении вознаграждения, и пр.;

4) содержанием задачи, степенью заинтересованности человека в ней, его компетентностью и пр. Альтернатива конформности и негативизму – независимость – самостоятельная выработка и отстаивание собственной позиции; она не исключает солидарности личности с группой, но не в силу давления, а на основе сознательного согласия с ней.

1) характеристиками индивида, подвергаемого групповому давлению: пол, возраст, национальность, интеллект, тревожность, внушаемость и пр.;

2) характеристиками группы, являющейся источником .давления: размер, степень единодушия большинства – наличие и количество членов группы, отклоняющихся от общего мнения, и пр.;

3) особенностями взаимосвязи индивида и группы: статус индивида в группе, степень его приверженности к ней, уровень взаимозависимости индивида и группы в получении вознаграждения, и пр.;

4) содержанием задачи, степенью заинтересованности человека в ней, его компетентностью и пр. Альтернатива конформности и негативизму – независимость – самостоятельная выработка и отстаивание собственной позиции; она не исключает солидарности личности с группой, но не в силу давления, а на основе сознательного согласия с ней.

Эффект конформизма проявляется в изменении поведения или мнения человека в результате реального или воображаемого давления группы.

Конформность

– личностная особенность, проявляющаяся в податливости человека реальному или воображаемому давлению группы, приводящая к изменению его поведения и установок. В зарубежной социальной психологии одним первых феноменов группы, ставших объектом исследований, явился феномен группового давления. Например, часто студенты-первокурсники, не курившие до поступления в вуз, начинают курить, т.к. в студенческой молодежной среде очень много курящих.

Конформность проявляется в 2-х формах: принятии неких новых для человека стандартов (внутренняя конформность) или демонстрации таковых при внутреннем их неприятии (внешняя конформность).

Изображение - Податливость человека давлению группы это image011

Рис 6. Формы конформности.

Внешняя (публичная) конформность представляет собой демонстративное подчинение навязываемому мнению группы с целью заслужить одобрение или избежать порицания, а возможно, и более жестких санкций со стороны группы. Внутренняя (личная) конформность – действительное преобразование индивидуальных установок в результате внутреннего принятия позиции окружающих, оцениваемой как более обоснованная и объективная, чем собственная точка зрения. Внутренняя конформность сопровождается внешней, которая, напротив, отнюдь не всегда предполагает личностное согласие с поневоле соблюдаемыми групповыми нормами. При всех различиях обе формы конформности близки тем, что служат специфическим способом разрешения осознанного конфликта между личным и доминирующим в группе мнением в пользу последнего. Зависимость человека от группы вынуждает искать подлинного или мнимого согласия с ней, подстраивать свое поведение под кажущиеся чуждыми или непривычными эталоны.

Особой разновидностью той же зависимости является негативизм (нонконформизм) – стремление, во что бы то ни стало поступать вопреки позиции господствующего большинства, любой ценой и во всех случаях утверждать противоположную точку зрения.

В зарубежной социальной психологии феномен группового давления был одним из первых феноменов группы, ставших объектом исследований. Впервые термин «конформизм» 1956 г. ввел Соломон Аш. Он представил результаты своих экспериментальных исследований, полученных с помощью метода «подставной группы».

Читайте так же:  Какие таблетки применять при высоком давлении

С.Аш охарактеризовал условия возникновения конформизма: если задание сложное и человек чувствует свою некомпетентность; люди с заниженной самооценкой более подвержены конформизму; численность группы: если есть три и более человек с единым мнением; состав группы: – наличие в группе экспертов, референтность группы; принадлежность к одной социальной группе; сплоченность: чем она выше, тем больше проявление власти группы над ее членами;

В случае противостояния мнению группы наличие хотя бы одного союзника, поддерживающего мнение, отличное от группы, усиливает тенденцию неподчинения группе.

Согласно эмпирическим данным, уровень конформности определяется рядом причин, в том числе: 1) характеристиками индивида, подвергаемого групповому давлению (пол, возраст, национальность, тревожность, интеллект, внушаемость и т.д.);2) характеристиками группы, являющейся источником давления (размер группы, степень единодушия большинства, т.е. наличие и количество членов группы, отклоняющихся от общего мнения и т.д.); 3) особенностями взаимосвязи индивида и группы (статус индивида в группе, степень его приверженности ей, уровень взаимосвязи индивида и группы в получении вознаграждения и т.д.);4) содержанием задачи, степенью заинтересованности индивида в ней, его компетентностью и т.д.

Альтернативой конформности и негативизму является самостоятельная выработка и отстаивание собственной позиции. Независимость не исключает солидарности личности с группой, но не в силу давления, а на основе сознательного согласия с ней.

Почему одни люди подстраиваются под мнение большинства, а другие поступают наперекор? Узнайте, что дает конформизм, чтобы научиться жить в гармонии с собой и правильно выстраивать социальные связи и межличностные отношения!

В политическом и моральном смысле слово «конформизм¹» обозначает сознательное приспособленчество к господствующим вкусам и мнениям, ориентацию на то, чтобы соответствовать какому-то признанному или требуемому стандарту.

Социально-психологическое понятие конформности или конформного поведения не имеет выраженной негативной оценки.

Все носят джинсы — и я буду носить, у всех дома плакаты с любимыми группами — и у меня такие должны быть.

В отличие от сознательного уважения мнений окружающих, принятия разумных порядков и традиций, конформизм — бездумное приспособленчество, основанное, скорее, на страхе, отсутствии веры в себя и отсутствии собственных убеждений и ценностей.

Есть люди, которые рождаются со склонностью к конформизму, существует и другая группа — бунтари от рождения.

Для конформного поведения характерно стереотипное (шаблонное) мышление, нулевая позиция восприятия. В основе конформного поведения обычно лежит страх и отсутствие привычки думать самостоятельно.

В психологическом словаре понятие конформность (от лат. conformis — подобный, сообразный) обозначает податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.

Это тот вид конформности проявляется, когда человек демонстративно подчиняется навязываемому мнению группы с целью заслужить одобрение или избежать порицания, а, возможно, и более жестких санкций со стороны входящих в группу лиц.

При этом его личная точка зрения может оставаться неизменной.

  • Внутренняя или личная конформность.

Проявляется, когда позиция окружающих оценивается как более обоснованная и объективная, чем собственная точка зрения. В результате у человека происходит действительное преобразование индивидуальных установок (убеждений, мнений).

Обе формы конформности являются специфическим способом разрешения осознанного конфликта между личным и доминирующим в группе мнением в пользу последнего: зависимость человека от группы вынуждает искать подлинного или мнимого согласия с ней, подстраивать свое поведение под принятые стандарты.

Люди, активно выходящие за рамки шаблонов, обычно подвергаются давлению и агрессии со стороны конформистов — «молчаливого большинства».

И конформизм, и нонконформизм являются элементами незрелого, детского (подросткового) поведения и сильно влияют на социальные и межличностные отношения. Взрослое, зрелое поведение — это независимое поведение, за которым стоит способность проявлять любовь и заботу о других.

Отношения с обществом и личная гармония

Гармония возможна лишь тогда, когда человек не стремится поступать в угоду или наперекор общественному мнению. Адекватное поведение основано на том, что мы делаем что-то, потому что считаем это достойным.

Человек, обладающий нормальной самооценкой², учиться чётко формулировать цели и идти к ним не основываясь на мнении большинства.

Сопоставлять свои цели с целями окружающих людей можно, но при этом каждый должен опираться на нравственные критерии и свои истинные желания.

Для того, чтобы быть счастливым, человеку необходимо учиться отстаивать свои идеи, даже если они идут вразрез общепринятым, только тогда возможна внутренняя гармония³ и радость жизни.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Конформность — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей. Зачастую в качестве синонима используется также слово конформизм. Но последнее в обыденном языке означает приспособленчество, приобретая негативный оттенок (Википедия).

² Если у вас занижена самооценка, ознакомьтесь с этой статьей: «Как повысить самооценку и обрести уверенность в себе?»

Социальное влияние: внушаемость, конформизм, подчинение

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Социальное влияние имеет место в том случае, если в результате взаимодействия повторный ответ человека на некую проблему более сближается с ответом другого, чем с собственным первоначальным, т. е. поведение одного человека становится подобно поведению других людей.

В связи с проблемой социального влияния следует различать понятия конформности и внушаемости.

Изображение - Податливость человека давлению группы это 1281773273_324135-414240303d38464b-100

Рис. 7.1. Социальное влияние

Конформность — это подверженность человека групповому давлению, изменение своего поведения под влиянием других лиц, сознательная уступчивость человека мнению большинства группы для избежания конфликта с ней.

Читайте так же:  Гипертония второй степени лечение

Внушаемость (или суггестия ) — непроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне).

Различают:

  1. Внутреннюю личную конформность (усваиваемая конформная реакция): мнение человека действительно меняется под воздействием группы, он соглашается, что та права, и изменяет свою первоначальную позицию в соответствии с групповой, впоследствии демонстрируя усвоенное групповое мнение, поведение и при отсутствии группы.
  2. Внешняя, публичная конформность: демонстративное согласие с группой по разным причинам (чаще всего чтобы избежать конфликтов, неприятностей лично для себя или близких людей при сохранении собственного мнения в глубине души).

Исследования показали, что внушаемость и конформизм в той или иной степени присущи каждому человеку с детства и до конца жизни, но на степень их выраженности влияют возраст, пол, профессия, состав группы и пр. Под влиянием каких же факторов человек уступает группе?

В чем причина конформности? С точки зрения информационного подхода (Фестингер) современный человек не может проверить всю информацию, которая к нему поступает, и поэтому полагается на мнение других людей, когда оно разделяется многими. Человек поддается групповому давлению потому, что хочет обладать более точным образом реальности (большинство не может ошибаться). С точки зрения гипотезы «нормативного влияния» он идет на это потому, что хочет обладать некоторыми преимуществами, даваемыми членством в группе, избежать конфликтов и санкций за отклонение от принятой нормы, поддержать свое дальнейшее взаимодействие с группой.

Чрезмерный конформизм — явление психологически пагубное. Тогда человек, как «флюгер», следует за групповым мнением, не имея собственных взглядов, выступая марионеткой в чужих руках, либо реализует себя в качестве лицемерного приспособленца, способного многократно менять поведение и внешне высказываемые убеждения в соответствии с тем, «откуда ветер дует», в угоду «сильным мира сего». По мнению западных психологов, многие советские люди сформированы в направлении такого повышенного конформизма.

Положительное значение конформизма состоит в том, что он выступает механизмом сплочения человеческих групп, человеческого общества и механизмом передачи социального наследства, культуры, традиций, социальных образцов поведения, установок.

Нонконформизм выступает как опровержение человеком мнения большинства, протест против подчинения, как кажущаяся независимость личности от мнения группы, хотя на самом деле и здесь точка зрения большинства является основой для поведения человека. Конформизм и нонконформизм — родственные свойства личности: положительной или отрицательной подчиненности влияниям на личность со стороны группы, но именно подчиненности. Поэтому поведением нонконформиста так же легко управлять, как и конформиста.

Противоположностью конформизму и нонконформизму является самоопределение. Это — избирательное отношение человека к любым влияниям собственной группы, которые принимаются или отторгаются в зависимости от того, соответствуют ли они убеждениям человека, целям и задачам групповой деятельности группы, т.е. решение принимается человеком самостоятельно со всей личной ответственностью за его последствия.

Чем определяются взаимоотношения индивида и общности? С одной стороны, стабильность существования в группе приводит к унификации, уподоблению, схожести индивидов, входящих в нее, т. е. группе присуще стремление к гомеостазису, к уравновешиванию своих компонентов. С другой стороны, каждый член группы может рассматриваться как источник преобразования мнений других членов группы, т. е. и меньшинство способно повлиять на большинство, поскольку индивид не только адаптируется к социальной среде, но и наоборот: адаптирует среду к своим взглядам.

При каких условиях меньшинство может преобразовать позицию большинства?

Сами по себе они бывают разными:

  • меньшинство, чья позиция не отличается по существу от позиции большинства, а лишь является более радикальной;
  • позиция меньшинства противостоит позиции большинства.

Для преобразования меньшинством мнения большинства необходимо, во-первых, чтобы меньшинство было принято в группе, входило в ее состав, а не оказалось отторгнутым, изгнанным. Во-вторых, необходимо иметь возможность достаточно открыто высказать свою позицию. В этом случае происходит следующая динамика внутригрупповых влияний: сначала у большинства складывается ощущение, что «они» (меньшинство) — «ненормальные», а потом возникают сомнения, которые адресуются самой проблеме, самому стимулу. Тогда появляется сомнение: «Может, существуют внешние объективные причины, которые заставляют «их» говорить «не то»?»

Так возникает этап сомнений в собственной позиции, т. е. пересмотр своих способностей адекватно определить правильный ответ. Вот этот социальный и когнитивный конфликт и порождает пересмотр мнения большинства в случае, когда не поступает реального жизненного подтверждения правоты его позиций. Если же получена дополнительная информация о частичной неправильности позиции большинства, процесс пересмотра мнений, перевеса их в сторону меньшинства происходит быстрее. При этом даже не обязательно, чтобы правота позиции меньшинства была подтверждена вескими реальными аргументами. Если «меньшинство» получает официальную власть или возможность широкой пропаганды своих мнений, процесс трансформации, изменения, пересмотра позиции большинства происходит интенсивнее. Если же меньшинство изгнано из группы или лишено возможности выражать свою точку зрения, групповое мнение большинства долго остается главенствующим.

Распространенная форма социального влияния — повиновение, подчинение авторитету, подверженность влиянию лица с более высоким социальным статусом. Если исключить фактор опасности получить неприятности, социальное наказание при неподчинении лицу с более высоким статусом (в этом случае человек в целях самозащиты стремится минимизировать неприятности и наказания для себя, выбирая стратегию подчинения), то следует задаться вопросом: какие еще факторы могут усиливать эту склонность подчиняться?

Читайте так же:  Валс таблетки от давления отзывы

В экспериментах американского психолога Милгрэма испытуемые в роли «учителей» наказывали током «учеников» — жертв, и 66% испытуемых продолжали принимать участие в эксперименте даже при сильных болевых ощущениях, обмороках «жертвы». Почему они не отказались от эксперимента?

При взаимодействиях у человека возникают состояния двух типов:

  1. Автономное состояние личности, чувство личной ответственности за все, что вокруг происходит.
  2. Человек представляет себя занимающим определенную ступень в иерархической лестнице, включенным в иерархическую систему, и потому полагает, что ответственность за его поведение несет индивид, который находится на более высокой ступени этой иерархии, — это феномен диффузии ответственности, или атрибуции ответственности, приписывания ее другому лицу, а не себе.

Так и в этом эксперименте многие испытуемые воспринимали экспериментатора как человека, который обладает более высоким статусом, и, значит, именно этот человек несет ответственность за все происходящее. Такая внутренняя позиция приводит к некритическому, безоговорочному подчинению авторитету лиц, занимающих более высокое социальное положение, даже если их указания противоречат требованиям закона, нравственности, да и самим взглядам, установкам конкретного человека.

22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок – это: в) конформизм

23. При использовании какого типа неправильного воспита ния детей в семье ребенок может попасть под влияние “уличных” компаний? а) Безнадзорности, бесконтрольности.

24. Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в разных сферах жизнедеятельности человека, называется: г) развитие.

25. Форма обучения, впервые теоретически обоснованная Я.А. Коменским: в) классно-урочная
Вариант 3

1. Соц.о-псих. проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает а) социальная психология

[2]

2. Получение субъектом данных о собств. псих. процессах и сост. в моменты их протекания–г) самонаблюдение

3. Стаб-сть настроения, устойчивость впечатлений явл. пок-ми такой нервной системы,как: б) уравновешенная

4.Умение по собственной инициативе ставить цели и нах. пути их решения хар. Чел. как: а) целеустремленного;

5.Индив.-псих. особенности личности, опред. успешность выполнения деят-ти наз.: б) способностями

6.Постижение эмоц. состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия наз.: в) эмпатией;

7.Ощущение – это … б) отражение отдельных свойств предметов и явлений

8.Вид памяти, при кот. сохр. и воспроизв. пережитые чел. чувства, известен как память: в) эмоциональная

9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого .б,а,г,в

10. Расположите в правильной последовательности по А.Маслоу, начиная с низших.г,б,а,в

12.Условием возникновения непроизвольного внимания не является: в) усталость человека

13.Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как б) концентрация

14.Практическое мышление направлено: а)на разрешение конкретных задач

15.Творческая деятельность, основанная на создании новых образов называется:в) воображением

16.Процесс и результат усвоения индивидом социального опыта называется:б) социализацией;

17.Вид группы, взгляды и нормы которой служат образцом для личности: г) референтная.

18.Сторона общения, означ. п-с воспр. др.др. партнерами по общению и установ. взаимопон.: б)перцептивная;

19.Раздел педагог. науки, изучающий сущность, закономерности, принципы и формы обучения: б) дидактика

20.Автомат. действия, доведенные в процессе обучения до высокой ст. совершенства, наз.: б) навыки

21. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23. При исп.и к. типа неправ. Воспит. детей ребенок может стать черствым, агрес сивным? в) Жестокого

24. Каковы признаки девиантного поведения? г)

25.Деятельность, нацеленная на формирование у воспитанников определенных качеств личности, взглядов, убеждений – это: б) воспитание

1.Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: в ) сознанием

2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы р-я психологии. Б,а,г,в

3.Оценка личностью себя, своих возможностей и места в системе межлич. отн-ний наз.: а) самооценкой

4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это в) инстинкт

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6. Бессозн. перенос неприемлемых собственных чувств, желаний и стремлений на др. .: б) проекция

7. Задатки – этоа) врожденные особенности нервно-психических структур, лежащие в основе развития способностей

8. Простые волевые дей-я отлич. от сложных тем, что простые волевые действия . в) включают этап планирования и борьбу мотивов

9. К основным свойствам ощущений не относятся: г) объем

10. Восприятие- процесс построения образа объекта в сознании субъекта а) при его непосред. взаимодейст. с объектом

11.Свойство человека, проявл, как способ-сть замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, хар.: в) наблюдательность

12. От процесса запоминания зависит(ят) такое(ие) свойства сохраняемого материала как: г) все верны,

13.Расположите в прав. Послед-ти структ. эл-ты личности по – Платонову, начиная с низшего уровня. г,а,в,б

14. Система устойчивых мотивов личности – это . г) направленность

15. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми,может быть поверхностным в делах: а) холерик

16. Конфликтующие стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках при стиле: в) компромисс

17. Стихийно возникшее многочисленное скопление людей, хар. отсутствием осозн. общей для всех цели, наз.: а ) толпой

18. Форм. моральных качеств, акт. жизненной позиции, чувства патр-ма, уважения к старшим, осуществляется в процессе: б) нравственного воспитания

19. Укаж. форму общения, при кот. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. в) светское

20. Укажите, как наз. стиль управ. коллективом, хар. макс. Демократии и – мин. контроля. в) либерально-анархический

Читайте так же:  Зависимость пульса от давления

21. Податливость чел-а реальному или воображ.у давлению группы, проявл. в изм. его поведения и установок – это: в) конформизм

22. Умелое использ. разнообразных приемов, способ.возбужде. интереса к овладению знаниями, опред. принцип: а) наглядности

23. Каковы признаки девиантного поведения? Г)

24. При исп. К. типа неправ. воспита ния форм. неумение прав. оценить свои возм-ти, преодолеть свой эгоцентризм? е) Воспитания по типу кумира семьи

25. Автор “Великой дидактики”, основопол. классно-урочной формы обучения б) Коменский;

1. Согласно материал. представлениям, психика – это . б) св-во мозга, форма отраж. объективной реал-ти;

2. Инстинкты не являются . а) внешне обусловленными

3. Согласно принципу г) детерминизма , все психические явления имеют свою причину.

4. Основ. для класс-ии внимания на непроиз­ в., произв., послепроизвольное выступ. а) акт-ть чел-а в орг-ции внимания;

5. Умением чел-а выдвиг. новые задачи и нах. пути их реш., не прибегая к помощи др. людей, хар. в) самостоятельн

6. К. эмоц. сост. хар. наличи­ ем непреод. страха конкрет. ситуаций, предм. или неопред. Беспред. страха? б) Фобия.

8. К. способом можно ослабить мотивацию, вызыв. эмоц. возбуждение, меш. решать задачу? а) Переносом внимания со значимости результата на др. аспект.

9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого . б,а,г.в

10. Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. Г.б,а.в

11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

12.Тип темперамента, хар. легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: г) меланхолику

13. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение — это г) познавательные процессы.

14. Психическими состояниями . а) в определенной мере можно управлять

15. Неповт. система навыков, методов, приемов реше ния задач к-л деят-ти – это г ) индивид.стиль деят-ти

16 . Меланхолический темперамент характеризуется . в)большой впечатл. и малой импульсивностью;

17. Наиболее сущ. св-ва предметов и явлений выражены в в) понятии

18. Что не явл. источником психичес­ кого напряжения? г ) Физическая нагрузка.

19. Что не отн. к основным требова ниям к контролю знаний? г) Творческий подход

20. Одним из лучших способов мотивации мышления явл . . в) личная заинтересованность

21. Расположите в прав. посл-ти этапы волевого действия.бвга

22. Перечислите осн. сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23. При и. к.типа неправ. воспитания у ребенка может разв. навязчивые страхи, тревога за своих близ. е) Воспитание в условиях повыш. моральной отв-ти

[1]

24. Педагогика – наука, изучающая факты и закономерности г) воспитания .

25. Качество обучения зависит от ж) применяемых методов,форм обуч. и акт-ти учащихся

1. Психическое отражение . б) носит избирательный характер

2. Расположите в прав. хронол. послед-ти этапы развития психологии. б,а,г,в

[3]

3. Любой человек с рождения является . а) индивидом

4. Совок-ть врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и чел-а в)инстинкт

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6. По Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и в) подвижности нервных процессов.

7. Аккуратность, бережливость хар. отношение человека а ) к вещам

8. Из всех психич. явлений самыми кратковременны­ми явл. Психич. а) процессы

9. Согласно принципу . г) детерминизма все психические явления имеют свою причину

10. Макс. величина раздражителя, кот. способен воспринимать анализатор, – это в) верхний абсолютный порог ощущений

11. Условием возникн. непроизвольного внимания яв­ ляется в) действие сильного, значимого, контрастного раздражителя

12.Слабый, тип нервной системы являет­ся основой г ) меланхолического темперамента

13. Расположите в после-ти эл-ты личности по Платонову, начиная с низшего уровня. г,а,в,б

14. Обращенность на окру. мир характерна для инт ровертов? б) нет

15. Отражение окруж. дейст-ти для обесп. адаптации к ней осуществляет б) восприятие

16. Определите, к. явление отн. к психическим состояниям б ) настроение

17. Самосознание . г) возникает на опред. этапе р-я сознания и за­ тем развивается с сознанием

18. Ст. трудности тех целей, к достижению кот. стре мится чел. – это . в) уровень притязаний

19. Сов-ть общих и спец. способностей, свой ств. опред. чел. — это . а) одаренность

20. Каким образом у человека появляется образ “Я”? Формируется в детстве к 2-3 годам

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

21. Сильное, стойкое, длительное эмоц. состояние, кот. захватывает чел-а и владеет им, наз. . в) страстью

Источники


  1. Круглов, Виктор Диагноз: ишемическая болезнь сердца / Виктор Круглов. – М.: Феникс, 2010. – 254 c.

  2. Болезни мочевых органов. Болезни сердца. Плакат. – М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2005. – 627 c.

  3. Берман, Е. И. Клиника и лечение ревматических заболеваний сердечно-сосудистой систем у детей / Е.И. Берман. – М.: Центральная Поликлиника войск НКВД СССР, 2014. – 240 c.
  4. Сердюков А. Н. Настольная книга гипертоника; Феникс – М., 2016. – 240 c.
Изображение - Податливость человека давлению группы это 34534645735234
Автор статьи: Иван Воронков

Позвольте представиться – Иван. Более 8 лет занимаюсь работаю семейным врачом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.9 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here