Гипотония мышц языка

Предлагаем самое важное по теме: "гипотония мышц языка" с комментариями профессиональных докторов. Мы постарались описать всю проблематику доступными словами. Если что-то не понятно или есть вопросы, то вы можете их оставить в специальном поле после статьи.

Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды

Гиперкинезы – непроизвольные, неритмичные, насильственные движения мышц языка.

Тремор – дрожание кончика языка (наиболее выражен при целенаправленных движениях). Отмечается при атактической дизартрии .

В настоящее время проблема дизартрии детского возраста интенсивно разрабатывается в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях. Наиболее подробно она описана у детей с церебральным параличом (М. Б. Эйдинова, Е. Н. Правдина-Винарская, 1959; К. А. Семенова, 1968; Е. М. Мастюкова, 1969,1971,1979,1983; И. И. Панченко, 1979; Л. А. Данилова, 1975, и др.). В зарубежной литературе она представлена работами G. Bohme, 1966; М. Climent, Т. Е. Twitchell, 1959; R. D. Neilson, N. О’. Dwer, 1984.
1. Бадалян Л.О. Детская неврология. — М.: Медицина, 1984. — 575с.
2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, Р.И.Лалаевой, Е.М.Мастьковой.,М.: Просвещение, 1989. – 527с.
3. Мастюкова Е.М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — М.: Просвещение, 1985. — 192с.
4. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. Кн. I . Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. – М.: Владос, 2003. – 303с.
5. Атлас нервная система человека строение и нарушение / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе – М.: ПЭР СЭ,2011. – 79с.

[3]

Нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре.

Для большинства форм дизартрии характерно изменение мышечного тонуса речевой мускулатуры. Обычно эти изменения тонуса имеют сложный патогенез, связанный как с локализацией поражения, так и со сложной дезинтеграцией всего рефлекторного, двигательного и речевого развития. Поэтому в отдельных артикуляционных мышцах тонус может изменяться по-разному. Остановимся на отдельных вариантах нарушения мышечного тонуса при дизартриях.

Спастичность артикуляционных мышц.При спастичности артикуляционных мышц отмечается постоянное повышение тонуса в мускулатуре языка и губ; язык в полости рта напряжен, спинка его спастически изогнута, кончик не выражен, язык оттянут кзади. Губы спастически напряжены. Активные движения в артикуляционной мускулатуре резко ограничены. Спастичность артикуляционных мышц имеет место при спастической форме псевдобульбарной дизартрии. Наряду со спастичностью речевой мускулатуры у детей отмечается спастичность и скелетных мышц. Наиболее часто это имеет место при спастической диплегии.

Гипотония артикуляционных мышц.Гипотония в артикуляционной мускулатуре наиболее часто отмечается при мозжечковой форме дизартрии. Гипотония в речевой мускулатуре обычно сочетается с гипотонией и слабостью скелетных, мимических и жевательных мышц. Язык тонкий, распластанный в полости рта, губы вялые, отсутствует возможность их плотного смыкания, в силу этого рот постоянно полуоткрыт, выражена гиперсаливация. В отличие от бульбарных нарушений не отмечается атрофии, фибриллярных подергиваний в языке, глоточный рефлекс сохранен. Эта форма нарушенного мышечного тонуса наиболее часто имеет место при некоторых вариантах диплегии, осложненных мозжечковой недостаточностью, особенно в первые месяцы жизни ребенка, а также при астатически-атонической форме церебрального паралича.

Меняющийся тонус артикуляционных мышцобычно имеет место при гиперкинетической дизартрии. Нарушение тонуса артикуляционных мышц в этих случаях сочетается с их гиперкинезами. Сходная картина отмечается и в скелетной мускулатуре. Это чаще всего наблюдается при гиперкинетической форме церебрального паралича.

Особенности мышечного тонуса при дизартриях у детей с церебральными параличами определяет первый важный принцип речевой терапии этих детей.

Речевая терапия при дизартриях основывается на тесном единстве с мероприятиями, направленными на развитие двигательных функций. Первым моментом речевой терапии является необходимость добиться максимального мышечного расслабления как в артикуляционных, так и в скелетных мышцах. Для этого перед тем, как приступить к логопедическим занятиям, каждого ребенка оценивают с точки зрения его уровня двигательного развития. Затем определяют характер его мышечного тонуса, как в артикуляционной, так и в скелетной мускулатуре и, что особенно важно, устанавливают, как меняется состояние тонуса в зависимости от положения тела в пространстве и положения головы по отношению к туловищу. Затем определяют так называемую «рефлексзапрещающую позицию». Определение этой позиции основано на придании такого положения телу и голове ребенка, которое будет способствовать уменьшению действия примитивных, задержанных и извращенных рефлекторных схем, приводящих к повышению мышечного тонуса. После того как определена «рефлексзапрещающая позиция», переходят к последовательному ее закреплению.

Ограничение подвижности артикуляционных мышцзависит от измененного мышечного тонуса, параличей и парезов артикуляционной мускулатуры, а также от оральной апраксии.

В результате недостаточной подвижности речевых мышц грубо расстраивается звукопроизношение. Особенно ограниченной становится подвижность языка. При этом может отмечаться недостаточность подъема языка вверх в полости рта, что может иметь место при парезе или грубом нарушении мышечного тонуса в шило-подъязычной, двубрюшной, подъязычно-глоточной, челюстно-подъязычной, язычно-глоточной, шило-язычной и язычно-нёбной мышцах. Отмечается нарушенное произношение звуков, для которых необходимо движение языка вверх, а также звуков, требующих для своего воспроизведения сочетанного действия указанных мышц языка (л, р, ж, ш, ц, ч, д, т и некоторых других). Иногда наблюдается недостаточность движения языка вниз. Это обычно имеет место при патологическом состоянии ключично-подъязычной, щитовидно-подъязычной, челюстно-подъязычной, подбородочно-язычной, челюстно-подъязычной и двубрюшной мышц. Может нарушаться и произношение некоторых гласных звуков (э, и).

Читайте так же:  Насосы повышающие давление воды в водопроводе

При парезах мышц языка, изменении их тонуса нередко оказывается невозможным изменение конфигурации языка: удлинение, выдвижение, укорочение, оттягивание назад и поднятие отдельных его частей, искривление, разнообразные боковые движения. Все это приводит к нарушению звукопроизношения так называемых язычных звуков, произношение которых связано с изменением изгиба спинки языка (а, е, и), нёбно-язычных (х, з, ж, л, с, ш, к, т, г, д, р, н). Таким образом, при поражении мышц языка расстраивается звукопроизношение большинства звуков.

Наряду с ограниченной подвижностью языка обычно отмечается малая подвижность губ. становится невозможными или ограниченными вытягивание губ трубочкой, растягивание углов рта, а также другие движения, которые меняют размер и форму преддверия рта, оказывая тем самым влияние на резонирование всей ротовой полости. При поражении мышц губ страдает главным образом произношение губных звуков (б, п, м, в, ф).

Мускулатура губ иннервируется лицевым нервом, поэтому парезы и параличи губных мышц обычно сочетаются с нарушением функций других мимических мышц нижней части лица (области, иннервируемой нижней ветвью лицевого нерва), что характерно для центрального пареза лицевого нерва.

Ограниченная подвижность мягкого нёба в результате поражения нёбных мышц (мышц, натягивающих мягкое нёбо, мышц, поднимающих его, нёбно-язычных мышц) еще больше нарушает звукопроизношение. Мышцы мягкого нёба иннервируются двигательными веточками язычно-глоточного и блуждающего нервов. Некоторое участие в иннервации нёбной мускулатуры принимает также тройничный и лицевой нерв. В зависимости от уровня поражения указанных нервов, их путей или ядер различают вялый и центральный парез мышц мягкого нёба.

При поражении мышц мягкого нёба голос приобретает носовой оттенок («открытая гнусавость»). Иногда, наоборот, чрезмерная спастичность нёбных мышц может способствовать появлению «закрытой гнусавости». При поражении блуждающего нерва «открытая гнусавость» и артикуляционные расстройства нередко сочетаются с хрипотой и афонией вследствие частичного или полного нарушения функции внутренних мышц гортани.

Выраженные артикуляционные расстройства определяют второй важный принцип речевой терапии дизартрии — развитие речевых артикуляций. В процессе работы над артикуляцией, так же как и при работе над общей моторикой, важным принципом является фактор тактильно-проприоцептивного раздражения, развитие статико-динамического ощущения, четких артикуляционных кинестезии и кинестетического следового образа движения артикуляционных мышц. Работу проводят с максимальным подключением других анализаторов (особенно зрительного и тактильного).

Большое место в работе при дизартриях занимает артикуля­ционная гимнастика.

Работу рекомендуется начинать с обучения ребенка проглатыванию слюны. Для этого производят массаж жевательных мышц, пассивно-активно вызывая жевательные движения и закидывая голову ребенка назад, просят его проглотить слюну. Для стимуляции жевательных движений ребенку на каждом занятии дают булку или печенье и учат его жевать перед зеркалом. Затем ребенка учат произвольному закрыванию рта за счет пассивно-активных движений нижней челюсти. Вначале эти упражнения проводятся пассивно: одна рука логопеда помещается под нижней челюстью, под подбородком, другая кладется на голову ребенка; путем легкого надавливания и сближения рук челюсти ребенка смыкаются. Там, где позволяют степень и характер дви­гательного поражения, эти движения производят при помощи рук самого ребенка. В дальнейшем проводят активную гимнастику по тренировке этих движений под счет и по команде: «открой рот, закрой».

Для развития достаточного произвольного напряжения мышц лица, круговой мышцы рта рекомендуется применение специальных салфеток, трубочек. Ребенок охватывает трубку губами и старается помешать попыткам логопеда вытянуть ее изо рта. Для развития мышц губ применяют специальные упражнения по вытягиванию губ вперед трубочкой, растягиванию их в стороны, по чередованию этих движений (хоботок-оскал, хоботок-оскал и т. д.). Эти упражнения нередко представляют очень большую трудность для ребенка с дизартрией и требуют предварительных тренировочных упражнений на опускание нижней губы при фиксировании верхней и Др.

Особенно большая работа должна проводиться над мышцами языка. Эту работу рекомендуют начинать с воспитания активного прикосновения концом языка к краю нижних зубов. Затем приступают к отработке общих, менее дифференцированных движений языка, вначале в пассивном плане (вытягивание языка вперед и убирание его назад в полость рта). Отработка мышц корня языка начинается с их рефлекторных сокращений. Так, раздражая корень языка бумажной трубочкой, добиваются рефлекторного сокращения этих мышц; эти движения закрепляют на рефлекторах, а затем произвольных кашлевых движениях. После этого постепенно переходят к отработке более тонких и дифференцированных движений языка, вначале пассивных, азатем активных.

Проводя артикуляционную гимнастику, работая над голосом и дыханием, одновременно соответственно отрабатываемым артикуляционным укладам, у ребенка вызывают первые звуки. Работая над речевой мускулатурой, одновременно упражняют мимические мышцы лица. Ребенка учат закрывать и открывать глаза, один глаз, придерживая рукой другой, хмурить брови и т. д.

Работа над артикуляторной моторикой и мимикой всегда сочетается- с работой по развитию моторики рук. У детей постепенно развивают опорную, хватательную, манипуляционную деятельность рук и тонкие дифференцированные движения пальцев. При работе над ручной моторикой для воспитания четких пальцевых кинестезии также применяют тактильную стимуляцию при помощи массажа. Если логопедические занятия проводят с ребенком в положении сидя, то его руки помещают на стол, ладонь и пальцы прижимают к столу. При проведении гимнастики рук детей учат разминать и раскатывать пластилин, сжимать руками резиновые груши, захватывать кончиками пальцев мелкие предметы, складывать мозаику, рисовать, лепить, вырезать, штриховать, раскрашивать картинки, застегивать и расстегивать пуговицы, крючки, шнуровать ботинки, пользоваться ложкой и вилкой.

Читайте так же:  Какое нормальное давление у 30 летнего мужчины

Гипотония — снижение тонуса мышц. При гипотонии язык тонкий, распластанный в полости рта; губы вялые, не могут плотно смыкаться. В силу этого рот обычно полуоткрыт, выражена гиперсаливация. Гипотония мышц мягкого нёба препятствует достаточному продвижению нёбной занавески вверх и ее прижатию к задней стенке глотки; струя воздуха выходит через нос. При этом голос приобретает носовой оттенок (назализация) . Гипотония артикуляционных мышц имеет место при спастико-паретической, атактической, иногда — при гиперкинетической дизартрии.

Дистопия — меняющийся характер мышечного тонуса. В состоянии покоя может отмечаться низкий мышечный тонус, при попытках к речи и в момент речи тонус резко нарастает. Дистония существенно искажает артикуляцию. Характерная особенность звукопроизношения при дистонии — непостоянство искажений, замен и пропусков звуков. Дистония отмечается при гиперкинетической дизартрии.

У детей с церебральным параличом часто отмечается смешанный и вариативный характер нарушений тонуса в артикуляционной мускулатуре (так же, как и в скелетной) , т. е. в отдельных артикуляционных мышцах тонус может изменяться по-разному. Например, в язычной мускулатуре отмечается спастичность, а в лицевой и губной — гипотония. Во всех случаях имеется определенное соответствие нарушений тонуса в артикуляционной и скелетной мускулатуре.

Нарушение подвижности артикуляционных мышц.

Ограниченная подвижность мышц артикуляционного аппарата — это основное проявление пареза или паралича этих мышц. Недостаточная подвижность артикуляционных мышц языка и губ обуславливает нарушение звукопроизношения. При поражении мышц губ страдает произношение и гласных, и согласных звуков. Нарушается артикуляция в целом. Особенно грубо нарушено звукопроизношение при резком ограничении подвижности мышц языка. Степень нарушения подвижности артикуляционных мышц может быть различной — от полной невозможности артикуляционных движений языка и губ до незначительного снижения их объема и амплитуды. При этом в первую очередь нарушаются наиболее тонкие и дифференцированные движения (прежде всего поднимание языка вверх) .

Страница не найдена, чтобы продолжить работу на сайте перейдите на:

Дорогие дамы!
Поздравляем Вас с праздником 8 марта!

Внимание! Наш речевой центр и магазин 8 марта не работают.

С 8 по 10 марта доставка интернет-магазина осуществляться не будет.

Сегодня Томилина Светлана Михайловна получила Патент №2652951 на изобретение
Способ коррекции речевых и миофункциональных нарушений у детей и взрослых и набор зондов для его осуществления.
Поздравляем автора изобретения!

Предлагаем в почасовую аренду аудитории для проведения лекций, семинаров, мастер-классов, презентаций, тренингов.
Большой зал (65 м2) вместимостью до 60 человек.
Малый зал (32 м2) вместимостью до 20 человек.
В каждом из залов возможна расстановка столов со стульями (тип посадки «класс») или стульев с планшетами (тип посадки «театр») в любой необходимой планировке.
Все залы оборудованы экраном, ноутбуком, звуковым оборудованием, доской. Есть возможность он-лайн трансляции Вашего мероприятия в любую точку мира. Поможем с организацией кофе-брейка и видеосъемки.
Также предлагаем в почасовую аренду кабинеты для проведения индивидуальных занятий и консультаций логопедов, психологов, нейропсихологов.
Помещения расположены в новом бизнес-центре рядом с метро Свиблово.
Стоимость аренды зала: 1000 руб./час
Стоимость аренды кабинета: 300 руб./час
Звоните: +7 (495) 276-16-74

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день.

Аортальная регургитация бывает в том случае, когда происходит неполное закрытие клапана, и во время расслабления сердечной мышцы кровь частично возвращается в левый желудочек из аорты.

Частота встречаемости патологии до конца не изучена, но по данным дуплексного эхокардиографического сканирования, ее определяют у 13% мужчин и около 9% женщин. Преимущественно она представлена легкой формой, которая не проявляется клинически.Изображение - Гипотония мышц языка proxy?url=http%3A%2F%2Fishemiya.lechenie-gipertoniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F1-29

Все причины развития аортальной регургитации можно поделить на заболевания с поражением клапана аорты или нарушения структуры ее корня. Чаще всего это бывает при следующих заболеваниях:

  • ревматизм;
  • септический эндокардит;
  • кальцинированный атеросклероз (в пожилом возрасте);
  • врожденные отклонения в строении клапана;
  • травма;
  • миксоматозное поражение;
  • расслоение аорты;
  • дефект межжелудочковой перегородки (чаще встречается у детей).

В зависимости от количества потока возвращающейся крови отмечается:

  1. Регургитация 1 степени. Струя не проходит дальше выносящего тракта.
  2. При регургитации 2 степени она доходит до передней створки митрального клапана.
  3. Третья степень характеризуется ее распространением до сосочковых мышц.
  4. Четвертая — до самой стенки ЛЖ.

Выраженность симптомов при данном состоянии полностью зависит от основного заболевания и степени регургитации.

Данное состояние может быть острым, с развитием кардиогенного шока, и хроническим. В последнем случае симптоматика нарастает постепенно, возникает нарушение работы левого желудочка из-за венозного застоя в системе легочной вены.

Постепенное поражение коронарных сосудов и снижение давления приводят к развитию сердечной недостаточности.

У человека отмечается одышка, которая сначала бывает при выраженной нагрузке, а потом — и в покое. Частота сердечных сокращений снижается, иногда бывают приступы стенокардии.

Читайте так же:  Причина низкого нижнего давления у мужчин

При осмотре характерными признаками являются пульсирующее изменение окраски ногтей, языка и неба, сужение и расширение зрачка в ритме пульсации. На поверхностных артериях четко просматривается пульсовая волна.

Если отмечается хроническая регургитация, то в легких случаях пациента ставят на учет с постоянным мониторированием его состояния. В этот момент принимаются меры по устранению причины развития симптома. Ему показано:

  • снижение физической активности;
  • использование вазодитятаторов для уменьшения нагрузки на ЛЖ;
  • при отеках используются диуретические средства;
  • ингибиторы АПФ.

При таком диагнозе не рекомендуется использование в лечении бета-блокаторов. При необходимости их следует заменить другими препаратами.

При развитии острой формы единственным лечением становится хирургическая операция, которая заключается в замене клапана на искусственный.Изображение - Гипотония мышц языка proxy?url=http%3A%2F%2Fishemiya.lechenie-gipertoniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F2-16

Поскольку такое вмешательство сопряжено с высоким риском развития осложнений, то оно не показано постинфарктным больным, и при развитии у пациента выраженной левожелудочковой недостаточности.

После проведения имплантации клапана больному необходима профилактика инфекционных осложнений, для этого используются антибактериальные средства и проводится:

  • лечение зубов;
  • удаление миндалин и полипов;
  • операции при патологии мочевыводящих органов.

Особенно тяжело протекает данное состояние во время вынашивания женщиной плода. При нарастании симптомов аортальной регургитации беременность рекомендуется прерывать.

Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

При незначительной патологии, без выраженной симптоматики и нарушения функции левого желудочка, прогноз считается благоприятным.

На последней стадии выживаемость пациентов резко снижается. Но многое зависит от основного заболевания, возраста больного, компенсаторных возможностей организма.

Независимо от степени выраженности нарушений, рекомендуется соблюдать режим труда и отдыха, исключить вредные привычки, избегать физического эмоционального перенапряжения. При ухудшении состояния следует сразу обращаться к врачу, и пересматривать необходимое лечение.

Препараты Мексидол и Мидокалм представляют разные лекарственные группы, но их лечебные свойства хорошо дополняют друг друга. По этой причине они могут применяться одновременно при дегенеративных заболеваниях позвоночника и воспалительных поражениях в прилегающих тканях.

Данное лекарство является антиоксидантом. Действующее вещество представляет собой 3-гидроксипиридиновое производное янтарной кислоты. Его фармакологические свойства:

  1. Связывает радикалы. Подавляет автоокисление липидов.
  2. Инициирует антиоксидантную деятельность ферментов.
  3. Нормализует транспортировку нейромедиаторов и нервную проводимость.
  4. Препятствует повреждению нервной ткани, способствует ее восстановлению.
  5. Оказывает антитоксическое, мембраностабилизирующее и цитопротекторное действие.

Препарат улучшает сопротивляемость организма негативным воздействиям, включая шок и гипоксию. Повышает синтез АТФ, оптимизирует энергетический обмен в условиях кислородной недостаточности. Снижает холестерин, препятствует образованию тромбов, восстанавливает кровоснабжение и иннервацию сердечной мышцы при ишемии. Улучшает питание и оксигенацию мозга, а также когнитивные способности. Помогает устранять поведенческие отклонения, развивающиеся вследствие злоупотребления алкоголем или приема нейролептиков.

  • нарушение мозгового кровообращения;
  • энцефалопатия;
  • травмы головы;
  • ИБС;
  • нейроциркуляторная дистония;
  • астения;
  • когнитивные отклонения при атеросклерозе;
  • абстиненция, постабститентное расстройство;
  • наркотическая интоксикация;
  • панкреатит;
  • нервно-эмоциональное перенапряжение.

[2]

С целью профилактики медикамент назначается для повышения устойчивости организма к стрессовым факторам.

Выпускается в таблетках и уколах.

Это центральный миорелаксант. В качестве активного компонента здесь используется толперизон. Он стабилизирует структуру мембран, блокирует н-холинорецепторы, препятствует проведению нейроимпульсов по центростремительному пути, подавляя спинномозговые рефлексы, в т. ч. полисинаптические. Ингибирует выделение нейротрансмиттера. Улучшает периферический кровоток. Проявляет себя как слабый адреноблокатор и умеренный спазмолитик. Седативный эффект не проявляет.

Инъекционная разновидность лекарства содержит местный анестетик — лидокаин. Производится также в виде таблеток.

Применение препарата позволяет устранять мышечные боли, спазмы и контрактуры. Назначают его при наличии:

  • заболеваний ЦНС, вызывающих гипертонус скелетной мускулатуры (рассеянный склероз, кровоизлияние в мозг, энцефаломиелит, пирамидные нарушения и пр.);
  • воспаления суставов, мышечно-тонических синдромов при дегенеративных изменениях в позвоночном столбе;
  • черепно-мозговых травм;
  • облитерирующих поражений: атеросклероза, диабетической ангиопатии, тромбангиита, системной склеродермии, синдрома Рейно и т. п.;
  • дистонии различных групп мышц, при ДЦП и других видах энцефалопатии.

Может использоваться как симптоматическое средство на этапе реабилитации после ортопедического вмешательства.

Препараты хорошо сочетаются. Параллельное их использование позволяет:

  1. Активизировать микроциркуляцию.
  2. Усилить реакции обмена в мозге.
  3. Улучшить состояние тканей в условиях гипоксии.
  4. Получить обезболивающий и расслабляющий эффекты. Устранить мышечную слабость, миалгию, онемение, головокружение, мигрени.
  5. Повысить работоспособность, концентрацию и память.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Состояние пациента улучшается, уменьшается риск развития осложнений.

Медикаменты назначаются одновременно для лечения:

  • остеохондроза (шейного отдела, грудной или поясничной зоны, генерализованной его формы);
  • спондилита;
  • межпозвоночных грыж;
  • травм позвоночника;
  • корешкового синдрома;
  • миалгии;
  • болей в спине и пояснице.

Лекарства нельзя принимать:

  • при гиперчувствительности;
  • миастении;
  • почечно-печеночных патологиях;
  • беременности;
  • лактации;
  • в детском возрасте.

Препараты используются по назначению врача в соответствии с инструкцией по применению. При острых состояниях они назначаются в виде внутривенных или внутримышечных инъекций. Смешивать растворы или вводить последовательно через одну иглу не следует.

Медикаменты могут назначаться в таблетках. Мидокалм употребляют после еды, а Мексидол — вне зависимости от приема пищи. Схема лечения и дозировки определяются индивидуально.

В ходе лечения могут возникать аллергические реакции, одышка, слабость мышц, гипотония, астения, мигрени, тошнота, диспепсия, раздражение в месте укола.

Препараты имеют преимущественно положительные отзывы.

Курилов С.Н., невролог, Москва

Читайте так же:  Артериальным давлением называют

Мидокалм — эффективный миорелаксант, быстро снимающий спазмы и устраняющий спастические мышечные боли. В сочетании с Мексидолом назначаю его при обострении остеохондроза, радикулопатии, миофасциальном и других синдромах.

Штольц А. А., вертебролог, Керчь

При болях в спине, ущемлении нервов, тонических синдромах хорошо помогает комбинация Мидокалма с Мексидолом. Для усиления анальгетического эффекта назначаю противовоспалительные нестероидные средства.

Мария, 39 лет, Томск

Муж часто жалуется на боли в пояснице. Иногда болит так, что ходить не может. Тогда делаю ему уколы Мидокалма и Диклофенака. Врач порекомендовал подключить Мексидол. С ним обострение проходит быстрее.

Дарья, 47 лет, Ухта

У меня хронические боли из-за шейного остеохондроза. Раньше пила обезболивающие, но они сильно вредят желудку. Перешла на Мексидол и Миорелаксант. Изжоги от них нет. Сразу перестали неметь плечи, потом ушли боли и постоянные мигрени.

Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Методическая разработка по логопедии на тему:
Нарушение мышечного тонуса как одна из причин длительной автоматизации речевых навыков у детей и пути решения этой проблемы через логопедический массаж.

Изображение - Гипотония мышц языка proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2015%2F02%2F06%2Fpicture-245649-1423238322

Часто в практике логопеды сталкиваются с тем, что изолированно дети произносят все звуки правильно, а в речевом потоке звуки теряют свои дифференцированные признаки, произносятся скаженно.

Тема выступления: «Нарушение мышечного тонуса как одна из причин длительной автоматизации речевых навыков у детей и пути решения этой проблемы через логопедический массаж».

Подготовил учитель-логопед Васькова И.П.

Часто в практике логопеды сталкиваются с тем, что изолированно дети произносят

все звуки правильно, а в речевом потоке звуки теряют свои дифференцированные

признаки, произносятся скаженно. Поработав некоторое время с таким ребёнком, у

которого автоматизация поставленных звуков занимает длительное время, можно, как

одну из причин, предположить стёртую форму дизартрии, при которой обычно

наблюдается нарушение мышечного тонуса, гиперкинезы (только на высоком тонусе),

гиперсаливация (причём ребёнок слюну не чувствует). Обычно, в 90% случаев, тонус

повышен (гипертонус), но также он может быть и снижен (гипотонус).

Осмотр кожных покровов. Выраженная бледность кожи может наблюдаться при плохом наполнении сосудов кожи, что часто сочетается с пониженным тонусом мышц. Синюшность кожных покровов губ, кончика носа, кончиков пальцев рук указывает на выраженную недостаточность кровообращения.

Характеристика состояния мышечного тонуса в артикуляционном аппарате. Определение тонуса мускулатуры лучше проводить в положении ребёнка лёжа, при этом исследуемые мышцы должны быть максимально расслаблены.

При нормальном тонусе мышца мягкая, упругая, эластичная, безболезненная.

При повышенном тонусе (спастические состояния) – язык беспокоен, могут отмечаться гиперкинезы, которые усиливаются при высовывании языка из полости рта. Вне полости рта удержание языка затруднено, он толчкообразно уходит внутрь, в полость рта. Кончик языка не выражен (язык-кулачок), язык скользкий, как кол. Пассивные движения делаются с трудом. Губы напряжены, плотно сомкнуты , удержание позы широко открытого рта затруднено. Лицо напряжено (как каменное) и гипомимично. Мягкое нёбо -повышен рвотный рефлекс.

При пониженном тонусе (паретические состояния) – язык малоподвижный, вялый, дряблый, тонкий, плашмя лежит на дне ротовой полости, на ощупь как мочка уха. Наблюдается вялость движений, повышена истощаемость, имеются трудности удержания артикуляционной позы. Губы тонкие, вялые, углы губ опущены, нет полного смыкания, наблюдаются трудности выполнения таких артикуляционных движений, как “трубочка”, “поцелуй”, “улыбка». Рот приоткрыт. Жевание твёрдой пищи может быть затруднено. Лицо на ощупь вялое, как “кисель”. Малая активность мягкого нёба, возможна нозализация. Гиперсаливация при нагрузке и во время речи.

Мягкое нёбо – попёрхивания при еде и при питье, рвотного рефлекса нет.

Часто встречается дистония – меняющийся характер мышечного тонуса -в покое мышцы расслаблены, а в речи – напряжены.

Часто встречается неоднородное распределение мышечного тонуса. Мышцы языка могут быть поражены в разной степени и в разных его частях. Одна группа мышц языка может быть спастична, а другая в состоянии пониженного тонуса. Эта разница особенно чётко проявляется при его активных движениях. При высовывании языка вперёд он может отклоняться в сторону (девиации). Отклонение всегда происходит в поражённую спастичную сторону.

При поражении круговой мышцы рта с одной стороны угол рта может быть слегка опущен (понижение тонуса), что особенно заметно при выполнении упр. “улыбка”. Отмечаются трудности удержания позы на поражённой стороне. Часто наблюдается сглаженность носогубной складки на той же стороне.

При одностороннем поражении мышц мягкого нёба (понижении тонуса) маленький язычок отклоняется в сторону более сокращённых мышц, т.е. в здоровую сторону.

Патологическое состояние тонуса мышц артикуляционной мускулатуры сочетается с нарушениями подвижности артикуляционных мышц (парезы, параличи), что выражается в нарушении звукопроизношения.

[1]

Следующее ниже описание поражения мышц наглядно показывает нарушения речевых навыков у детей, что даёт нам возможность, используя приёмы логопедического массажа, скорректировать и нормализовать мышечный тонус, тем самым создав предпосылки для более быстрой автоматизации поставленных звуков.

При поражении круговой мышцы рта нарушается правильное произношение звуков П, Б, М и их мягких вариантов и лабиализованных гласных О, У.

При недостаточной смычке круговой мышцы рта дети часто оглушают звуки («папушки» вместо «бабушки»).

Читайте так же:  Таблетки от давления повышенного длительного действия

При гипотонусе щёчной мышцы щёки будут парусить при произнесении шипящих, так как во время артикуляции щёчная мышца прижимает щёки к зубам.

При парезах мышц языка и шейных мышц нарушаются движения языка – язык трудно выдвинуть вперёд, оттягивать назад, совершать боковые движения. Нарушается произношение заднеязычных звуков К, Г, Х, а также чёткость произнесения гласных среднего и нижнего подъёма Э, О, А.

При поражении мышц языка с одной стороны характерно боковое произнесение ряда согласных.

При поражении мышц мягкого нёба голос приобретает носовой оттенок.

При спастичности корня и спинки языка наблюдается палатализация (смягчение) звуков.

Если кончик языка в гипотонусе, а спинка и корень в норме – будет наблюдаться шипящий сигматизм (вместо «санки» будут «шанки»).

Если язык в гипотонусе, возможно межзубное произнесение свистящих (широкий язык вылезает), а может быть ребёнок просто не умеет удерживать позу «горка».

При выполнении тонизирующего массажа (пониженный тонус мышц) используются приёмы поглаживания, растирания, разминания и вибрации, ударные техники. При выполнении расслабляющего массажа (повышенный тонус мышц) используют приёмы поглаживания, лёгкая вибрация, лёгкое растирание.

Каждое движение повторяется 8-12 раз.

Основные приёмы массажа

1. Поглаживание: поверхностное, глубокое, граблеобразное.

Это обязательный приём, с которого начинается процедура. Движения производятся в различных направлениях – продольно, поперечно, кругообразно, спиралевидно, зигзагообразно. Его чередуют с другими приёмами и им заканчивают каждый массажный комплекс. Вспомогательный тип поглаживания –щипцеобразный. Выполняется 1-2 или1-2-3-м пальцами. Применяется при массаже языка, губ. При поглаживании усиливается кровообращение в поверхностно расположенных сосудах, снижается мышечный тонус.

Этот приём проводится в области отдельных мышечных групп. Рука не скользит по коже, а сдвигает её. Этот приём выполняется в различных направлениях – прямолинейно, круговыми и спиралевидными движениями. При массаже языка и губ применяется щипцеобразное растирание. При этом значительно усиливается кровообращение, улучшаются обменные процессы в тканях, повышается тонус мышц.

Этот приём проводится также в области отдельных мышечных групп. Массируемая рука выполняет 2-3 фазы фиксации, захват массируемой области: сдавление, сжима-ние, раскатывание, раздавливание. Для области лица рекомендуют щипцеобразное разминание. Оно выполняется 1-2-м или 1-3-м пальцами (пощипывание на лице), захватывая, оттягивая, разминая локальные участки. Разминание максимально активизирует работу мышц, в наибольшей степени повышается тонус мышц.

4. Вибрация и поколачивание.

В логопедической практике этот приём используется редко.

Для выполнения вибрирующих движений на лице используется приём пунктирование. Движения подобны выбивание дроби на барабане.

Сильная, жёсткая вибрация повышает тонус мышц, а слабая – снижает их тонус. Поколачивание применяется на лице, особенно в местах выхода нервов.

5. Плотное нажатие.

Это приём улучшает кровообращение, лимфообращение, обменные процессы, используется в местах выхода пучков нервных окончаний .

Нельзя забывать, что не бывает с одной стороны лица тонус низкий, а с другой высокий! Если с одной стороны лица гипо или гипертонус, то на другой норма или ближе к норме.В этом случае массаж делать так: где, например, губа больше спущена, больше движений, а с другой стороны 2-3 движения (так может быть, если у ребёнка парез лицевого нерва).

На языке же, наоборот, может быть на одной зоне гипотонус , а на другой гипертонус (например: на кончике высокий, на корне низкий и наоборот).Язык может отклоняться в сторону, так называемые девиации. Отклонение всегда в сторону поражения, гипертонуса, как бы резиночкой стягивается. Но очень редко может быть отклонение в сторону при гипотонусе. В любом случае нужно прощупать язык со здоровой стороны и поражённой и сравнить. При массаже языка в данном случае зону акцента делаем на поражённой стороне.

Гипертонус языка хорошо снимает массаж мизинца на правой ноге ребёнка. Чтобы снизить рвотный рефлекс, неплохо сперва проделать эту процедуру, а потом заняться язычком.

В любом случае, при высоком тонусе массаж делать не на локальных, поражённых тонусом участках, а полный сеанс, включающий шейно-воротниковую зону (спину, грудь, шею), лицо, дно полости рта – это подготовка к вторжению в ротовую полость ребёнка. И вот только после этого приступать к массажу языка.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для нормализации тонуса языка хорошо помогают чередование артикуляционных упражнений: «Блинчик» – «Иголочка».

Источники


  1. Лузано, Панчо Канлас Гипертония: безмолвный убийца. Руководство по улучшению здоровья в новом тысячелетии / Лузано Панчо Канлас. – М.: Диля, 2010. – 160 c.

  2. Попова, Ю. Болезни сердца и сосудов. Диагностика, лечение, профилактика / Ю. Попова. – М.: Амрита-Русь, 2015. – 653 c.

  3. Гайнутдинов И. К., Рубан Э. Д. Почему у вас повышается артериальное давление?; Феникс – М., 2013. – 192 c.
Изображение - Гипотония мышц языка 34534645735234
Автор статьи: Иван Воронков

Позвольте представиться – Иван. Более 8 лет занимаюсь работаю семейным врачом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here