Атмосферное давление в жизни человека проект

Предлагаем самое важное по теме: "атмосферное давление в жизни человека проект" с комментариями профессиональных докторов. Мы постарались описать всю проблематику доступными словами. Если что-то не понятно или есть вопросы, то вы можете их оставить в специальном поле после статьи.

каргасокское районное управление образования, опеки и попечительства
МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа № 2

Экспериментально-исследовательский
проект по физике

«Атмосферное давление
в жизни человека»

Выполнил:
ученик 8 «А» класса
Бадичев Кирилл

Руководитель:
учитель физики
Ящук Н.А.

Каргасок – 2014 год
Оглавление:

2.2 Атмосферное давление
6

2.3 Опыты, подтверждающие существование атмосферного давления..
8

2.4 Измерение атмосферного давления.
10

2.5 Атмосферное давление и погода.
12

2.6 Влияние атмосферного давления на организм человека..
14

2.7 Применение атмосферного давления в природе, быту и технике.
18

4.
Список литературы..
21

Сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
А.С. Пушкин

Мы живём на дне воздушного океана, и вся толща атмосферы «давит» на нас. Атмосферное давление – давление атмосферного воздуха на земную поверхность. Атмосферное давление определяется как сила, вызванная весом воздуха и действующая на единицу площади земной поверхности. На диаграмме, изображённой на рисунке 2.2.1, давление на точку “Х” увеличивается при увеличении веса воздуха над ней, и наоборот, давление на точку “Х” уменьшается при уменьшении веса воздуха над ней.

2.3.Опыты, подтверждающие существование атмосферного давления

Я провёл опыты, доказывающие существование атмосферного давления:
Знаменитый опыт с варёным яйцом
Берём пустую стеклянную банку, горлышко которой немного меньше диаметра варёного очищенного яйца (рис. 2.3.1). Смазываем горлышко растительным маслом с целью уменьшения трения между яйцом и горлышком банки (рис. 2.3.2).
Рис. 2.3.1 Рис. 2.3.2
Бросаем внутрь банки ватку, смоченную в спирте, и поджигаем её (рис. 2.3.3). Кладём варёное яйцо на горлышко (рис. 2.3.4)

Рис. 2.3.3 Рис. 2.3.4
Через некоторое время яйцо со скоростью звука “выстрелит” внутрь банки (рис. 2.3.5).
Рис. 2.3.5
Как же объяснить это явление?
При горении ватки воздух внутри банки нагрелся и, расширившись, вышел наружу. Постепенно остывая, воздух под яйцом стал сжиматься, его давление стало меньше атмосферного, и яйцо «засосало» внутрь.
Опыт со стаканом с водой
Нам понадобится: стакан, наполовину наполненный подкрашенной водой, и лист бумаги (рис. 2.3.6). Стакан закрыть листом бумаги и, придерживая рукой, перевернуть (рис. 2.3.7).
Рис. 2.3.6 Рис. 2.3.7
Несмотря на то, что изнутри на бумагу давят воздух и вода, бумага не падает.
Рис. 2.3.8
Как же объяснить это явление?
Под тяжестью воды бумажка слегка прогибается, объём воздуха в стакане увеличивается, и его давление становится меньше атмосферного. Поэтому внешнее атмосферное давление, уравновешивая давление содержимого стакана, не даёт бумаге упасть.

2.4. Измерение атмосферного давления

2.6. Влияние атмосферного давления на организм человека

Как видно из диаграмм, на изменение атмосферного давления больше реагируют женщины, чем мужчины. Но с возрастом и у мужчин, и у женщин (рис. 2.6.3 и рис. 2.6.5) наблюдается повышение чувствительности к изменениям атмосферного давления. Это связано, конечно, с ухудшением здоровья. Реакции людей на изменение давления были самые разные: ощущение нехватки кислорода, головокружение, быстрая утомляемость, чувство тревоги, боли в области сердца и суставах, головные боли и боли в спине, повышение артериального давления и т.д.

Резкое уменьшение давления наблюдается:
с 15 по 18 ноября – уменьшается количество пятёрок и увеличивается количество двоек; 28 и 29 ноября – уменьшается количество пятёрок и немного уменьшается количество двоек. 19 ноября – резкий рост давления – количество пятёрок увеличивается, а двоек – уменьшается.
Если давление достаточно высокое и его перепады незначительны, как, например, с 20 по 27 ноября, то и количество оценок меняется незначительно.
Рис. 2.6.7
Рис. 2.6.8
Надо сказать, что в декабре и январе (см. приложение рис. 5.3 и 5.4) были участки графика, которые не соответствовали установленным зависимостям. К тому же, в январе среднее значение давления самое высокое, а успеваемость самая низкая.
Проведя статистическую обработку результатов моих исследований, я пришёл к выводу, что изменение атмосферного давления, в общем-то, влияет на успеваемость учащихся. Правда, какой – либо пропорциональной зависимости я не выявил, но заметил:
резкие перепады давления приводят к изменению успеваемости;
плавное изменение давления так же приводит к плавным изменениям успеваемости учащихся;
когда давление меняется незначительно, успеваемость выше.
2.7. Применение атмосферного давления в природе, быту и технике

Задумывались ли вы над тем, как мы дышим? Механизм дыхания заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объём грудной клетки, при этом давление воздуха внутри лёгких уменьшается и атмосферное давление «вталкивает» туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратный процесс. Наши лёгкие действуют как насос: при вдохе, как разряжающий, а при выдохе, как нагнетающий.

Ливер
Ливер предназначен для взятия проб различных жидкостей. Принцип действия основан на действии атмосферного давления. Ливер опускают в жидкость, закрывают верхнее отверстие и вынимают из жидкости (рис. 2.7.4). Жидкость при этом не выливается потому, что давление внутри ливера меньше, чем атмосферное. Открываем верхнее отверстие ливера и жидкость выливается, потому что сумма атмосферного давления сверху и давления самой жидкости больше атмосферного давления снизу на жидкость.

Читайте так же:  Мексидол при повышенном давлении

Рис. 2.7.4
Поршневой жидкостный насос
Этот насос используется для откачивания воды из спасательных шлюпок судов, на колонке в деревнях, где воду берут из скважин.
При движении поршня вверх (рис. 2.7.5) вода под действием атмосферного давления входит в цилиндр поднимает нижний клапан и движется за поршнем. При движении поршня вниз вода, находящаяся под поршнем давит на нижний клапан и он закрывается.

Рис. 2.7.5 Рис. 2.7.6
При этом давление воды в пространстве под поршнем возрастает и открывается верхний клапан и вода переходит в пространство над поршнем (рис. 2.7.6). При следующем движении поршня вверх клапан в поршне закрывается. Вода над поршнем поднимается вместе с ним, при этом нижний клапан вновь открывается, и вода под действием атмосферного давления заполняет нижнюю часть насоса под поршнем (рис. 2.7.5). Количество воды над поршнем при каждом следующем его опускании увеличивается. При поднятии поршня вода, поднимаясь вместе с поршнем, выливается через сливной патрубок наружу. Такой процесс повторяется циклически.
Автопоилка для птиц
Принцип действия основан на действии атмосферного давления. Состоит из бутылки, наполненной водой и опрокинутой в корытце так, что горлышко находится немного ниже уровня воды в корытце (рис. 2.7.8). Вода при этом не выливается из бутылки потому, что давление внутри бутылки меньше атмосферного, которое действует снизу на воду в бутылке. Если уровень воды в корытце понизится и горлышко выйдет из воды, часть воды выльется, потому что давление внутри бутылки станет больше атмосферного.
Рис. 2.7.8
3. Заключение

Заниматься этим проектом мне было очень интересно. В процесс работы были вовлечены все члены моей семьи: они помогали производить опрос, рассказывали мне о состоянии своего здоровья, участвовали в проведении экспериментов и были очень терпеливы, если что-то получалось не сразу (рис. 3.1).

Рис. 3.1
Моё исследование ещё не закончено, и я планирую:
более подробно изучить динамику зависимости скорости и направления ветра от изменения атмосферного давления;
составить рекомендации для людей по сохранению хорошего самочувствия в периоды резкого изменения атмосферного давления;
собрать более полную информацию о применении атмосферного давления человеком;
сконструировать самодельную автоматическую поилку для птиц.

Изображение - Атмосферное давление в жизни человека проект proxy?url=https%3A%2F%2Fpandia.ru%2Fuser%2Fcontent%2Fuser%2F426622%2Fphoto%2Ftb%2F1503273956bq2g0

Значение атмосферного давления в жизни человека.

Практически каждый день мы слышим слово «давление»: от знакомых и незнакомых людей в школе и дома, из средств массовых информаций и из учебников. Однако разные источники сообщают нам о разном давлении: синоптики говорят об атмосферном давлении, врачи – об артериальном, водители проверяют давление в шинах своих автомобилей, работники коммунальных служб заботятся о давлении воды в трубах и так далее. Принято считать, что любая сфера человеческой жизни и деятельности не обходится без влияния на нее атмосферного давления. Мы решили остановиться на артериальное давление, которое создается работой сердца каждого человека.

Цели нашего исследования:

Изучение данных из различных источников с целью выяснения нормального артериального давления и влияния на него атмосферного. Использование полученных знаний для сохранения здоровья.

1. Проследить изменение артериального давления в различных условиях.

2. Выяснить, насколько школьники осведомлены о своем давлении.

3. Сформулировать правила ведения здорового образа жизни с учетом изменений атмосферного и артериального давления.

Предмет исследования: атмосферное и артериальное давление.

Объект исследования: учащиеся школы, взрослые родственники.

I. Как образуется атмосферное давление.

II. Как образуется артериальное давление.

III. Взаимосвязь атмосферного и артериального давления.

[1]

IV. Влияние давления на человека и природу.

V. Практическая часть.

• систолическое артериальное давление (САД), называемое еще «верхним» – отражает давление в артериях, которое создается при сокращении сердца и выбросе крови в артериальную часть сосудистой системы;

• диастолическое артериальное давление (ДАД), называемое еще «нижним» – отражает давление в артериях в момент расслабления сердца, во время которого происходит его наполнение перед следующим сокращением. И систолическое артериальное давление и диастолическое артериальное давление измеряются в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.). Артериальное давление подвержено изменениям на протяжении даже одного дня. Например, от значительно повышенного 175/100 мм рт. ст. оно может измениться на протяжении суток до нормального 105/60 мм рт. ст.[3] Существуют травматичный, то есть инвазивный, метод измерения давления — он самый точный. Но у детей его применяют крайне редко — только в очень сложных случаях и во время операций на сердце и сосудах. Суть его в ведении иглы с манометром в сосуд и измерении давления крови напрямую. Для обычного определения давления, в том числе и в домашних условиях используют специальные тонометры и метод Короткова. Когда измеряют давление по методу Короткова, на правильность измерений влияет множество факторов, в том числе ширина и длина манжетки, одеваемой на руку. Поэтому у врача для измерения давления у детей должен быть набор специальных манжеток: для грудничков, для дошкольников и для школьников.

Читайте так же:  Повышено глазное давление причины

IV. Влияние давления на человека и природу.

Погода (температура, влажность, ветер, солнечная радиация) безусловно влияет на состояние человека. Но люди, по каким-то причинам, «крайним» в этом списке объявили, достаточно невинное давление воздуха. Однако не стоит бояться резких перемен атмосферного давления – оно, в отличие от артериального, не причиняет никакого вреда. По данным о влиянии барометрического давления на артериальное давление человека можно различать 3 варианта взаимосвязи барометрического и артериального давлений:

1. Прямая зависимость. При повышении атмосферного давления максимальное и минимальное артериальные давления повышаются, а при понижении — снижаются. Это чаще всего встречается при гипотонии;

2. Неполное соответствие или частичная обратная зависимость. Колебания атмосферного давления совпадают с аналогичными колебаниями максимального артериального давления, в то время как уровень минимального не меняется, или, наоборот, минимальное следует за ходом барометрического давления, а максимальное не изменяется, что чаще всего наблюдается у лиц с нормальным артериальным давлением;

3. Обратная зависимость. При падении атмосферного давления повышается уровень максимального и минимального артериального, а при повышении” атмосферного артериальное давление снижается, что характерно, для больных гипертонической болезнью.[4]

Чем выше поднимается человек в горы, тем давление у него будет значительно выше. Местами проведения горных работ, отдыха и развлечения, транспортировки, сельскохозяйственных работ и прохождения военной службы все чаще становятся высокогорные условия. Проблема состоит в том, что с увеличением высоты над уровнем моря постепенно снижается полное атмосферное давление (барометрическое давление, Рв) и содержание кислорода в окружающей среде (эта часть общего давления приходится на кислород, PO2). Причиной были не только повышенная мышечная утомляемость, но и ухудшение умственной деятельности. Ослаблены были память, способность считать, принимать решения и оценивать ситуацию. Плотность морской соленой воды на 1—2% больше, чем плотность пресной воды. Поэтому можно с достаточной точностью считать, что погружение в море на каждые 10 метров дает увеличение гидростатического давления на одну атмосферу.

V. Мы провели несколько исследований, касающихся артериального давления.

Для начала среди учащихся 6,7,9 классов было проведено анкетирование. Дети отвечали на вопросы:

1. Знаете ли вы, что такое давление? Есть ли у вас давление?

2. Какие факторы влияют на давление и к чему может привести изменение давления?

3. В каких числах выражается давление человека? Отличается ли давление у людей разного возраста?

4. Влияет ли атмосферное давление на артериальное?

5. Что необходимо предпринимать для нормализации давления и профилактики гипертонии?

1. Несколько человек считают, что давление – это давление циркуляции крови.

Среди опрошенных 60 человек только 39 человек знают, о том, что у них есть давление – это 65%, и 21 ученик не знает о своем давлении – это 35%.

2. По мнению детей на давление влияют: погода, нагрузка, переутомление, неправильная пища, нервозность. Учащиеся знают, что изменение давления в сторону повышения может привести к серьезным нарушениям здоровья, а иногда и к смерти.

3. 45 % опрошенных знают, что нормальным считается давление в пределах 139/89, причем, у детей оно чуть ниже, чем у взрослых. Также 71% учащихся знают, что у пожилых людей давление почти во всех случаях выше, чем у людей среднего возраста, что связано с возрастными изменениями организма человека.

4. 32% учащихся считают, что существует прямая взаимосвязь между атмосферным и артериальным давлением.

5. 99 % опрошенных считают, что для нормализации давления и профилактики гипертонии необходимо вести здоровый образ жизни, следить за своим весом, правильно питаться и избегать стрессов.

Факторы влияющие на изменение давления.

1.Напитки. Проведем опыт: для начала было измерено давление. У меня и у мамы. Результаты были занесены в таблицу. Затем мы с ней выпили кофе и стали измерять давление в течение 3 часов. Получилось следующее.

Атмосферное давление Давление и его влияние на здоровье человека Проектная работа Учениц 7-А класса Шевченко Вероники Синюковой Валерии Руководитель работы: – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемнаталья синюкова

Презентация 7 класса по предмету “Физика и Астрономия” на тему: “Атмосферное давление Давление и его влияние на здоровье человека Проектная работа Учениц 7-А класса Шевченко Вероники Синюковой Валерии Руководитель работы:”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Атмосферное давление Давление и его влияние на здоровье человека Проектная работа Учениц 7-А класса Шевченко Вероники Синюковой Валерии Руководитель работы: учитель физики Музыченко С.А.

2 Камилл Фламмарион, французский астроном: «Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном океане; его волны омывают как вершины гор, так и их подножия; а мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнуты… Не кто иной, как она покрывает зеленью наши поля и луга, питает и нежный цветок, которым мы любуемся, и громадное, многовековое дерево, запасающее работу солнечного луча для того, чтобы отдать нам ее в последствии».

Читайте так же:  Повышенное давление картерных газов

3 Земля и атмосфера

4 Человек – это неотъемлемая часть природы! Некоторые люди часто перемещаясь во временных и климатических поясах, постоянно меняют климат и чувствуют себя комфортно. Другие же, напротив, просто отдыхая, ощущают малейшие колебания температуры и атмосферного давления, что в свою очередь отрицательно сказывается на их самочувствии – именно эта чувствительность к изменениям погодных условий, называется метеозависимостью.

5 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : – выяснить, есть ли взаимосвязь между самочувствием людей и значением атмосферного давления воздуха, а также изменением данного давления. – выяснить, какое влияние оказывает атмосферное давления на самочувствие и здоровье человека, какие люди больше подвержены влиянию колебаний атмосферного давления. – определить, как помочь себе при изменениях атмосферного давления.

6 А ТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ – ЭТО ДАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ АТМОСФЕРА ОКАЗЫВАЕТ НА ВСЕ ТЕЛА, НАХОДЯЩИЕСЯ ВБЛИЗИ ПОВЕРХНОСТИ З ЕМЛИ. В КАЖДОЙ ТОЧКЕ АТМОСФЕРЫ ДАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЕСОМ ВОЗДУХА, ЛЕЖАЩЕГО НАД НЕЙ. С ООТВЕТСТВЕННО, С ВЫСОТОЙ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ. Н АПРИМЕР, НА ВЫСОТЕ 5 КМ ОНО РАВНО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ПОЛОВИНЕ ЗНАЧЕНИЯ У ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Д О XVII ВЕКА ВОЗДУХ СЧИТАЛСЯ НЕ ТОЛЬКО НЕВИДИМЫМ, НО И НЕВЕСОМЫМ. Л ИШЬ В 1642 ГОДУ ИТАЛЬЯНСКИЙ ФИЗИК Т ОРРИЧЕЛЛИ ОПЫТНЫМ ПУТЁМ ДОКАЗАЛ, ЧТО СТОЛБ ВОДЫ ВЫСОТОЙ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 10,3 М УРАВНОВЕШИВАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕМ АТМОСФЕРЫ У ПОВЕРХНОСТИ З ЕМЛИ. З АТЕМ ОН ПОВТОРИЛ ОПЫТ С ЖИДКИМ МЕТАЛЛОМ – РТУТЬЮ. О КАЗАЛОСЬ, ЧТО АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ УРАВНОВЕШИВАЕТСЯ СТОЛБИКОМ РТУТИ ВЫСОТОЙ 760 ММ. Э ТА ТРУБКА, НАПОЛНЕННАЯ РТУТЬЮ ДО ОТМЕТКИ 76 СМ И ОПУЩЕННАЯ ОТКРЫТЫМ КОНЦОМ В СОСУД СО РТУТЬЮ, БЫЛА НАЗВАНА БАРОМЕТРОМ ( ОТ ГРЕЧЕСКОГО « БАРОС » – ТЯЖЕСТЬ ). О СНОВНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ П АСКАЛЬ. Н О ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ГЕКТОПАСКАЛЬ И ПРЕДЛОЖЕННУЮ Т ОРРИЧЕЛЛИ ЕДИНИЦУ – ММ. РТ. СТ.

7 Барометр Торричелли Прибор представлял собой полую стеклянную трубку, закрытую с одного конца и заполненную ртутью, которая была опущена открытым концом в сосуд с ртутью. Давление воздуха на открытую поверхность ртути уравновешивало давление столба ртути в трубке, и уровень ее оказывался на определенной высоте – около 760 мм. ртутного столба.

8 Барометр – анероид Барометр Торричелли, безусловно, был громоздким и хрупким. Дальнейшее усовершенствование барометра шло по пути отказа от ртути и использования герметичных емкостей с вакуумом внутри, и в 1847 году первый барометр анероид был сконструирован другим итальянцем Люсьеном Види. «Анероид» означает без жидкости. Этот тип барометров используется по сей день.

10 Б АРОМЕТР ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧЕВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ В ПРАКТИКЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ. Б АРОМЕТР ИЗМЕРЯЕТ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЕСОМ ВОЗДУХА НАД НАМИ ( ОТ ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЫ АТМОСФЕРЫ ДО ПОВЕРХНОСТИ МОРЯ ). Е СЛИ ДАВЛЕНИЕ ВЫСОКОЕ, ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ИМЕЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОЗДУХА НАД НАМИ, ЕСЛИ НИЗКОЕ, ТО ВОЗДУХА МЕНЬШЕ, ЧЕМ ГДЕ – ЛИБО ВОКРУГ, ДАЛЬШЕ ОТ НАС. М Ы ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В АТМОСФЕРНОМ ДАВЛЕНИИ ПОТОМУ, ЧТО ОНО ИНФОРМИРУЕТ НАС О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВОЗДУШНЫХ МАСС ВОКРУГ НАС И ОБ ОЖИДАЕМЫХ ВЕТРАХ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ, КОГДА ВОЗДУХ ПЕРЕТЕКАЕТ ИЗ ОБЛАСТЕЙ С ВЫСОКИМ АТМОСФЕРНЫМ ДАВЛЕНИЕМ В РЕГИОНЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ. Ч ЕМ БОЛЬШЕ РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЙ НАД СОСЕДНИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ БУДЕТ ВЕТЕР.

11 Для чего нужно наблюдать за изменением атмосферного давления? Как живые организмы приспосабливаются к атмосферному давлению?

13 Г ОЛОВНЫЕ БОЛИ У ЧЕЛОВЕКА ВОЗНИКАТЬ МОГУТ ИЗ – ЗА ПОГОДЫ, ИЗ – ЗА ПОНИЖЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ И Т. Д., НО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЭТО КАК РАЗ И ПРОИСХОДИТ ИЗ – ЗА АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ТАК, КАК ОНО, ТО ПОНИЖАЕТСЯ, ТО ПОВЫШАЕТСЯ, А ЧЕЛОВЕК ЭТО ЧУВСТВУЕТ. Э ТО КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. М Ы ЕГО НЕ ВИДИМ, НО ЧУВСТВУЕМ, ТАК КАК ОНО НА НАС ВЛИЯЕТ. ИЗ-ЗА чего возникаю т головные боли у человека?

14 ВОТ ЧТО МОГЛО БЫ ВЛИЯТЬ НА ЧЕЛОВЕКА!

15 Горы таят опасность для жизни человека, ведь на самой вершине этих гор очень низкое атмосферное давление, которое опасно для человека. Альпинисты поднимаются только до определённой высоты, они знают, что выше – может быть для них смертельно

17 Прибор для измерения артериального давление человека

18 Кария фон Фирордта – создатель тонометра, прибора который измеряет человеческое давление

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

19 К АК ПОМОЧЬ СЕБЕ ПРИ ПОВЫШЕНИИ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ ? 1) Сделайте Лёгкую утреннюю зарядку

20 2) Примите контрастный душ 3) Утренний завтрак должен содержать большие калия (творог, курага, изюм, бананы) 4) Не переедайте в течение дня 5) Если у вас повышенное внутричерепное давление, примите заранее лекарственные препараты, которые назначил вам невропатолог

21 6) По приходу домой отдохните, минут 40, займитесь повседневными делами и постарайтесь пораньше лечь спать. 7) Постарайтесь провести этот день с минимальными затратами физических сил и эмоций потому как ваше настроение будет оставлять желать лучшего

Читайте так же:  Гипотония желчного пузыря у ребенка лечение

22 П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье 746мм.рт.ст. 747мм.рт.с т. 754мм.рт.ст.755мм.рт.ст.753мм.рт.ст. 751мм.рт.ст.746мм.рт.ст. Изменение атмосферного давления в течении суток в нашей области с 8 по 14 апреля с 15 по 21 апреля ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье 749мм.рт.ст.752мм.рт.ст. 750мм.рт.ст.747мм.рт.ст.746мм.рт.ст.744мм.рт.ст.

Проект “Загадки атмосферного давления” подготовлен механиковой А.А. с учащимися 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Загадки атмосферного давления (Визитная карточка проекта) »

МБОУ Богородицкая СШ

Смоленского района Смоленской области

Визитная карточка проекта

Подготовила и провела Механикова А.А., учитель физики высшей категории

Тема учебного проекта

Загадки атмосферного давления

Цели учебного проекта:

1. Формирование представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных.

2. Обучение школьников умению распознавать атмосферное давление среди других явлений.

3. Формирование навыка самостоятельной работы видеть практическую пользу знаний.

Краткая аннотация проекта.

Проект разработан для учащихся 7 класса. Исходя из темы проекта “Загадки атмосферного давления” в его содержании представлены не только предметные знания, соответствующие программе, но и надпредметные, а также знания из истории науки.

Основной формой организации познавательной деятельности учащихся в ходе реализации проекта является групповая форма работы. Самостоятельно проводимая учащимися интеграция текстовой информации и мультимедиа позволяет лучше развивать наглядно – образное мышление учащихся, способствует созданию у них “образа физических явлений”.

Основные понятия: атмосфера, атмосферное давление, барометр.

7 класс, базовый курс

Приблизительная продолжительность проекта

Что на нас давит?

Каково строение атмосферы?

Какова причина возникновения атмосферного давления?

Какие опыты подтверждают существование атмосферного давления?

Какова история открытия атмосферного давления?

Как влияет изменение атмосферного давления на человека, животных и растительный мир?

Какова история открытия атмосферного давления?

Вследствие чего создаётся атмосферное давление?

Почему существует воздушная оболочка Земли?

Какие опыты, подтверждают существование атмосферного давления?

Как измерить атмосферное давление?

Какое устройство, принцип действия проборов, с помощью которых можно измерить атмосферное давление.

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

Лаборатория АТМОСФЕРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ (Занимается изучением строение атмосферы).

Лаборатория ИСТОРИЧЕСКАЯ (Занимается изучением истории возникновения учения об атмосферном давлении).

Лаборатория ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (Занимается разработкой и демонстрацией опытов, доказывающих существование атмосферного давления).

Лаборатория ПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ (Изучает применение атмосферного давления и влияние изменения атмосферного давления на жизнь человека, животного и растительного мира).

Планируемые результаты обучения

[3]

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

– личностные: коммуникативность, трудолюбие, дисциплинированность , ответственность, доброжелательность, самокритичность

метапредметные: выдвигать гипотезы и проблемы, анализировать, систематизировать, делать выводы.

– предметные: проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств.

Изображение - Атмосферное давление в жизни человека проект proxy?url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F01%2F29%2Fs_588d86a5e8e0a%2Fs541622_1_1

Изображение - Атмосферное давление в жизни человека проект proxy?url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F01%2F29%2Fs_588d86a5e8e0a%2Fs541622_1_2

Изображение - Атмосферное давление в жизни человека проект proxy?url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F01%2F29%2Fs_588d86a5e8e0a%2Fs541622_1_3

Изображение - Атмосферное давление в жизни человека проект proxy?url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F01%2F29%2Fs_588d86a5e8e0a%2Fs541622_1_4

Изображение - Атмосферное давление в жизни человека проект proxy?url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F01%2F29%2Fs_588d86a5e8e0a%2Fs541622_1_5

Просмотр содержимого документа
«Роль атмосферного давления »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеИзображение - Атмосферное давление в жизни человека проект proxy?url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F01%2F29%2Fs_588d86a5e8e0a%2Fs541622_3_1

Богородицкая средняя школа

Смоленского района Смоленской области

[2]

«Загадки атмосферного давления»

Иванова Яна и Тищенко Татьяна

Механикова Алла Анатольевна

Проект «Загадки атмосферного давления»

(выступление на Дне защиты проектов)

Наш класс работал над проектом по физике «Загадки атмосферного давления». В классе были образованы 4 лаборатории.

Лаборатория АТМОСФЕРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ (Изучала строение атмосферы Земли).

Лаборатория ИСТОРИЧЕСКАЯ (Изучала историю возникновения учения об атмосферном давлении).

Лаборатория ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (Разрабатывала и проводила опыты, показывающие существование атмосферного давления).

Лаборатория ПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ (Изучала применение атмосферного давления и влияние изменения атмосферного давления на жизнь человека, животного и растительного мира).

В итоге были подготовлены 4 презентации, с которыми ребята выступили на уроке в классе. Мы узнали много нового и интересного.

Представляем вам презентацию, которую мы подготовили в лаборатории ПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ на тему

«Роль атмосферного давления в жизни живых организмов».
Изображение - Атмосферное давление в жизни человека проект proxy?url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2Fhtml%2F2017%2F01%2F29%2Fs_588d86a5e8e0a%2Fs541622_3_2

Роль атмосферного давления в жизни живых организмов очень велика. Многие органы человека и животных действуют за счёт атмосферного давления.

Вы, наверное, никогда не задумывались над тем, как мы пьём. А стоит задуматься! При питье мы «втягиваем» жидкость в себя. Почему же жидкость устремляется к нам в рот? При питье мы расширяем грудную клетку и тем самым разрежаем воздух во рту; под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство, где давление меньше, и таким образом проникает к нам в рот.

На существовании атмосферного давления основан механизм вдоха и выдоха. Легкие расположены в грудной клетке и отделены от нее и от диафрагмы герметичной полос­тью, называемой плевральной. С увеличением объема грудной клетки объем плевральной полости увеличивается, а давле­ние воздуха в ней уменьшается, и наоборот. При вдохе объем грудной клетки увеличивается, это вызывает увеличение объема легких почти на 1000 см 3 . При этом давление в них становится меньше атмосферного, и воздух через воздухоносные пути устремля­ется в легкие. При выдохе объем грудной клетки уменьшается, что вызывает уменьшение объема легких. Давление воздуха в них становится выше атмосферного, и воздух из лёгких устремляется в окружающую среду.

Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давле­ние удерживает присоску на стекле.

Читайте так же:  Давление человека перед смертью

Рыбы-прилипалы имеют присасывающую поверхность, состоящую из ряда складок, образующих глубокие «карманы». При попытке оторвать присоску от поверхности, к которой она прилипла, глубина карманов увеличивается, давле­ние в них уменьшается и тогда внешнее давление еще сильнее прижимает при­соску.

Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разреженное пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000 Н на площадь ноги взрослого человека. Но копыта парнокопытных животных имеют разрез, через который под копыто поступает воздух. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.

Перенесение организма на другой высотный уровень вызывает расстройство многих его функций. Это объясняется, с одной стороны, деформацией стенок сосудов, рассчитанных на определенное давление изнутри и снаружи. Человек, попадая в пространство, где давление значительно ниже атмосферного, например, на высокие горы или при взлёте или посадке самолёта, нередко испытывает боль в ушах и даже во всём теле. Наружное давление быстро уменьшается, воздух находящийся внутри нас, начинает расширяться, производит давление на различные органы и вызывает боль.

Кроме того, меняется при изменении давления и скорость многих химических реакций, вследствие чего меняется и химическое равновесие организма. При увеличении давления происходит усиленное поглощение газов жидкостями тела, а при его уменьшении — выделение раство­ренных газов. При быстром уменьшении давления вследствие интенсивного выделения газов кровь как бы закипает, что при­водит к закупорке сосудов, нередко со смертельным исходом. Этим определяется максимальная глубина, на которой могут производиться водолазные работы (как правило, не ниже 50 м). Опускание и поднятие водолазов должно происходить очень медленно, чтобы выделение газов происходило только в лег­ких, а не сразу во всей кровеносной системе.

Мы провели в школе опрос на тему «Влияет ли атмосферное давление на самочувствие человека?» В опросе приняли участие 54 человека, среди них 33 взрослых и 21 учащийся. Оказалось, что из числа всех опрошенных положительный ответ дали 31 человек, что составляет 57% опрошенных , а отрицательный 24 человека, то есть 43%. Более чувствительны к перемене атмосферного давления взрослые, они составляют 87%.

Большинство из них жаловались на головную боль, головокружение, повышение или понижение кровяного давления, одышку, слабость, боли в суставах, снижение работоспособности.

Важную роль в профилактике играет тренировка и закаливание организма. Необходимо заниматься спортом, систематически выполнять ту или иную физическую работу. Питание при пониженном атмосферном давлении должно быть высококалорийным, разнообразным и богатым витаминами и минеральными солями. При повышенном давлении рекомендуется больше отдыхать, не торопясь, медленно подниматься на этажи.

Особенно это надо учитывать людям, которым иногда приходится работать при повышенном или пониженном атмосферном давлении (водолазы, альпинисты, при работе на скоростных подъемных механизмах), причем эти отклонения от нормы иногда бывают в значительных пределах.

При работе над проектом мы познакомились со многими интересными фактами, так, например, как глубоко могут погружаться живые существа в поисках приключений или пищи? На этом слайде показано, насколько глубоко в воду могут нырять человек и некоторые животные.

Ловцы жемчуга архипелага Туамоту во Французской Полинезии, задерживая дыхание до 2 минут, способны погружаться на глубину до 39 метров.

Императорский пингвин способен погружаться до глубины 200 метров. Время пребывания пингвина на такой глубине зависит от его скорости движения.

Аквалангист Нуно Гомес, “вооружённый” баллоном, компенсатором плавучести и регулятором, в 2005 году поставил мировой рекорд погружения. Он достиг глубины 318,25 метров.

Бутылконосый дельфин способен “доныривать” до глубины 535 метров.

Белый кит в состоянии достичь глубины 647 метров.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

1 место занимает Кашалот . Рекордная глубина погружения этого водного млекопитающего составляет 3000 метров.

Источники


  1. Малышева, И. С. 100 вопросов про болезни сердца / И.С. Малышева. – М.: Вектор, 2011. – 128 c.

  2. Дислипопротеидемии и ишемическая болезнь сердца: моногр. . – М.: Медицина, 1980. – 312 c.

  3. Макдональд, Памела Генетическая диета Apo E. Решение проблем веса, повышенного холестерина, сердечно-сосудистых заболеваний и болезни Альцгеймера / Памела Макдональд. – М.: ИГ “Весь”, 2011. – 123 c.
Изображение - Атмосферное давление в жизни человека проект 34534645735234
Автор статьи: Иван Воронков

Позвольте представиться – Иван. Более 8 лет занимаюсь работаю семейным врачом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here